Устройство для снабжения локомотивов песком

Статьи » Песочная система тепловоза » Устройство для снабжения локомотивов песком

Страница 1

Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматривается кварцевый песок двух категорий: нормального и повышенного качества. В зонах, где в зимний период наблюдается отложение инея на рельсах, необходимо употреблять песок высшего качества. Лаборатория депо систематически контролирует кондицию зернового и минералогического состава песка. Химический анализ песка делают в местах добычи песка, а в деповских лабораториях - лишь в случаях обнаружения неоднородности зерен кварца по цвету и физическому строению. Рабочую массу песка, поступающего в песочницы локомотивов после сушки и просеивания, составляют зерна размером в поперечнике от 0,1 до 2 мм. Такие размеры отвечают условиям минимального рассеивания песка в момент попадания его на головку рельса и способствуют сохранению высоких цепляющих свойств при раздавливании колесами локомотива.

Влажность песка, подаваемого в песочницы локомотивов, не должна превышать 0,5% , так как более увлажненный песок проявляет склонность к склеиванию, прилипает к стенками труб и может вызвать закупорку горловин корпуса форсунки песочницы. Приведенные условия требуют специальной подготовки песка – сушки и просеивания. В связи с этим комплекс устройств хозяйства пескоснабжения состоит из складов для хранения сырого песка и просушенного песка, пескосушильной установки, оборудования и коммуникаций для транспортировки песка к месту хранения и подачи на локомотивы.

Для подачи песка под колеса тепловоза при их буксовании служит песочная система. Трубопровод подключают к главному воздушному резервуару тепловоза, а воздухопровод соединяют с воздушным резервуаром автоматики, в котором давление воздуха равно 5,5-6 Кг/см2. Песок засыпают в четыре песочных бункера, размещенных в передней и задней стенках тепловоза. Общая емкость бункера 400кг. По трубам песок подается в форсунки, из которых поступает под колеса по резиновым рукавчикам. Сжатый воздух под давлением 6,5-8 Кг?см2 поступает из главного резервуара через воздухораспределители. Воздухораспределитель внутри корпуса имеет поршень и клапан, опирающийся на пружину, установленную на дне корпуса. Управляется воздухораспределитель воздухом, поступающим в надпоршневую полость прибора через электропневматический клапан.

Электропневматический клапан имеет катушки, обмотки которого питаются током от аккумуляторной батареи. При замыкании ножной педали песочницы ток проходит по обмотке катушки, сердечник втягивается и воздух, попадая в воздухораспределитель, перемещает его поршень вниз и открывает клапан, удерживаемый нормально пружиной. При открытии клапана воздух из главного резервуара поступает через воздухораспределитель к форсунке, где по каналам поступает в полость и взрыхляет песок. Затем разрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло, увлекается в трубы и далее под колеса. Подача песка регулируется винтом. Пробки, ввернутые в корпус форсунки, служат для очистки форсунки в случае ее засорения.При размыкании ножной педали сердечник клапана под действием пружины поднимается, открывая выход воздуху из надпоршневой камеры воздухораспределителя через отверстие корпуса электропневматического клапана в атмосферу, и форсунки прекращают подавать песок под колеса. Катушки электропневматического клапана сблокированы с реверсом так, что при переднем ходе работает правая катушка, а при заднем – левая. Соответственно работают и форсунки переднего и заднего хода. Песочные системы тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ10 по своей конструкции однотипны с разобранной.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Функциональная схема размещения блоков БМРЦ
Таблица 1 «Типы исполнительных блоков БМРЦ» Тип блока Назначение 1 2 ВД Управление входным, а также совместно с блоками типа: В I, В II, В III – выходным поездным светофором. В I Управление выходным поездным, совмещенным с маневровым; светофором, при трехзначной сигн ...

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении
перевозка груз смешанный железнодорожный Договор перевозки в прямом смешанном сообщении – весьма специфический вид транспортных договоров, не относящийся к числу наиболее изученных в российском праве. Вопрос о сторонах (субъектном составе) данного договора является дискуссионным уже более века. П ...

Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США) Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru