Устройство для снабжения локомотивов песком

Статьи » Песочная система тепловоза » Устройство для снабжения локомотивов песком

Страница 1

Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматривается кварцевый песок двух категорий: нормального и повышенного качества. В зонах, где в зимний период наблюдается отложение инея на рельсах, необходимо употреблять песок высшего качества. Лаборатория депо систематически контролирует кондицию зернового и минералогического состава песка. Химический анализ песка делают в местах добычи песка, а в деповских лабораториях - лишь в случаях обнаружения неоднородности зерен кварца по цвету и физическому строению. Рабочую массу песка, поступающего в песочницы локомотивов после сушки и просеивания, составляют зерна размером в поперечнике от 0,1 до 2 мм. Такие размеры отвечают условиям минимального рассеивания песка в момент попадания его на головку рельса и способствуют сохранению высоких цепляющих свойств при раздавливании колесами локомотива.

Влажность песка, подаваемого в песочницы локомотивов, не должна превышать 0,5% , так как более увлажненный песок проявляет склонность к склеиванию, прилипает к стенками труб и может вызвать закупорку горловин корпуса форсунки песочницы. Приведенные условия требуют специальной подготовки песка – сушки и просеивания. В связи с этим комплекс устройств хозяйства пескоснабжения состоит из складов для хранения сырого песка и просушенного песка, пескосушильной установки, оборудования и коммуникаций для транспортировки песка к месту хранения и подачи на локомотивы.

Для подачи песка под колеса тепловоза при их буксовании служит песочная система. Трубопровод подключают к главному воздушному резервуару тепловоза, а воздухопровод соединяют с воздушным резервуаром автоматики, в котором давление воздуха равно 5,5-6 Кг/см2. Песок засыпают в четыре песочных бункера, размещенных в передней и задней стенках тепловоза. Общая емкость бункера 400кг. По трубам песок подается в форсунки, из которых поступает под колеса по резиновым рукавчикам. Сжатый воздух под давлением 6,5-8 Кг?см2 поступает из главного резервуара через воздухораспределители. Воздухораспределитель внутри корпуса имеет поршень и клапан, опирающийся на пружину, установленную на дне корпуса. Управляется воздухораспределитель воздухом, поступающим в надпоршневую полость прибора через электропневматический клапан.

Электропневматический клапан имеет катушки, обмотки которого питаются током от аккумуляторной батареи. При замыкании ножной педали песочницы ток проходит по обмотке катушки, сердечник втягивается и воздух, попадая в воздухораспределитель, перемещает его поршень вниз и открывает клапан, удерживаемый нормально пружиной. При открытии клапана воздух из главного резервуара поступает через воздухораспределитель к форсунке, где по каналам поступает в полость и взрыхляет песок. Затем разрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло, увлекается в трубы и далее под колеса. Подача песка регулируется винтом. Пробки, ввернутые в корпус форсунки, служат для очистки форсунки в случае ее засорения.При размыкании ножной педали сердечник клапана под действием пружины поднимается, открывая выход воздуху из надпоршневой камеры воздухораспределителя через отверстие корпуса электропневматического клапана в атмосферу, и форсунки прекращают подавать песок под колеса. Катушки электропневматического клапана сблокированы с реверсом так, что при переднем ходе работает правая катушка, а при заднем – левая. Соответственно работают и форсунки переднего и заднего хода. Песочные системы тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ10 по своей конструкции однотипны с разобранной.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Кинематический расчет КШМ
Цель кинематического расчета – определение перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала. Кинематический расчет выполняется только для двигателя с центральным КШМ. Рис. 3. Кинематическая схема КШМ S – ход поршня ( 77 мм); s – путь поршня; a – угол поворота коленч ...

Параметры, задаваемые техническими условиями
Исходные данные для динамического расчета Основными исходными данными, необходимыми для динамического расчета, являются: Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 4 цилиндра, рядный Номинальное число оборотов двигателя n = 5600 мин-1; Основные размеры двигателя: диаметр цилиндра D =0,079 (м) и ...

Содержание предполетной штурманской подготовки
Предполетная штурманская подготовка включает: 1. Изучение метеорологической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов. 2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации. 3. Определение ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru