Конструкция АТЗ-6-4320

К лонжеронам рамы цистерна с оборудованием крепится П-образными стремянками. Коробка дополнительного отбора мощности, установленная на раздаточной коробке шасси, через карданный вал и редуктор-мультипликатор приводит насосную установку, коробка отбора мощности, расположенная на коробке передач, используется для гидропривода намотки рукава.

Насос центробежного типа с мультипликатором, расположен в «корзине», собранной из стандартных тянутых «уголков». «Корзина» достаточно низко подвешена к 4 и 5 поперечинам рамы шасси и определяет радиус продольной проходимости автомобиля.

Для размещения насосной установки внутри лонжеронов рамы внесены изменения в пневмосистему шасси: тормозные ресиверы перенесены на наружную правую сторону рамы. Перед этими ресиверами установлен масляный бак гидросистемы. В соответствии с требованиями к автотопливозаправщикам изменена конструкция выпускной системы двигателя путем переноса глушителя с искрогасителем в переднюю часть автомобиля. Ради установки ящиков для ЗИП, ветоши и песка, на левой стороне держателя запасного колеса введены дополнительные усиливающие элементы, связывающие его с кронштейнами топливного бака. По требованиям безопасности к кронштейнам бензобака снизу прикреплен защитный стальной лист.

Цистерна овального сечения имеет поплавковый уровнемер со шкалой, вынесенный на ее заднюю стенку. Снизу цистерны приварен отстойник с трубопроводом слива топлива. В верхней части цистерны расположена горловина в передней части которой имеется шкала для визуального наблюдения за наполнением цистерны. На крышке горловины расположены: люк-лаз, закрытый крышкой, которая маховиком поджимается к прокладке; отсечное устройство, обеспечивающее отсечку наполнения цистерны до предельного уровня; два дыхательных клапана для сообщения полости цистерны с атмосферой; клапан Ду 45 с фильтром для обеспечения слива топлива из цистерны самотеком при закрытом люке.

К задней части цистерны прикреплен арматурный шкаф, в котором расположены гидросистема специального оборудования, пневмосистема с пультом управления, рукоятка привода управления подачи топлива, вторичный показывающий прибор тахометра, узел управления гидропривода намотки рукава и другие спецузлы.

В гидросистему входят трубопроводы, клапана, задвижки, манометры давления, катушки с рукавами, фильтры и другие элементы. Одним из самых массивных элементов в арматурном шкафу является топливный фильтр тонкой очистки. Для его монтажа-демонтажа предназначен люк с крышкой, установленный на правой верхней стороне шкафа. Также в арматурном шкафу справа расположена катушка раздаточного рукава.

Слева и справа под арматурным шкафом расположены подкузовные ящики. В левом ящике лежит раздаточный рукав с пистолетом. В правом ящике установлен мотор гидропривода намотки раздаточного рукава. Длина раздаточных рукавов для подстыковки к бортовым штуцерам и заливным горловинам вертолетов и самолетов 15 метров, что следует при постройке диорамы с этим автомобилем. Для хранения напорно-всасывающих рукавов по бокам вдоль цистерны расположены два пенала.

На задней стенке ящика ЗИП расположены два огнетушителя УПУ-5, а на кронштейне передней опоры цистерны справа крепится катушка заземления, используемая в процессе заправки. В движении топливозаправщик заземляется цепью, прикрепленной к заднему буксирному устройству. [3]

Рекомендуем также:

Общие сведения об экскаваторах
Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия – многоковшовые и периодического (цикличного) действия – о ...

Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом
Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественного транспорта и мониторинга его функционирования. Основными задачами данной системы являются: - осуществление мониторинга функционирования общ ...

Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов
ДВС, как и другие тепловые двигатели, предназначен для преобразования в механическую работу тепловой энергии выделяющейся при сгорании топлива. Согласно второму закону термодинамики невозможно создать такой двигатель, который бы полностью превращал тепловую энергию в механическую. Для того, чтобы ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru