Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 6

Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.

Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.

Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.

Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.

Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.

Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:

Породы земляного полотна

Грузоподъемность автосамосвала, т

27

40

75

110

180

Рыхлые

Толщина покрытия, см

10-15

10-15

15-20

15-20

15-20

Крупность щебня, мм

40-20

40-20

40-20

40-20

40-20

Толщина основания, см

40-50

50-60

60-70

80-85

100-105

Крупность щебня, мм

70-40

70-40

70-40

150-120

150-120

Скальные и полускальные

Толщина покрытия, см

10-15

10-15

10-15

15-20

15-20

Крупность щебня, мм

40-20

40-20

40-20

40-20

40-20

Толщина основания, см

20

25-30

30-35

30-40

30-40

Крупность щебня, мм

70-40

70-40

70-40

70-40

70-40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт: Рт = ,(2.8) Где: Т – соответствующий годовой объем работ, чел-ч [таблица 2.1]; Фт–н оминальный годовой фонд времени рабочих, ч.[11 приложение 2]. Рт ТО и ТР ==14,11 чел.; Рт УМР = =1,64 чел.; Рт ПВ ==0,78 чел.; Рт ВСП = ...

Схематический план станции
На схематическом (однониточном) плане станции показаны: приемо-отправочные пути, стрелки, светофоры и изолирующие стыки. Приведена специальная нумерация путей, а также нумерацию стрелок и светофоров. Пути на станции разделены на главные, являющиеся, продолжением путей перегона, приемо-отправочные ...

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru