Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 6

Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.

Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.

Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.

Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.

Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.

Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:

Породы земляного полотна

Грузоподъемность автосамосвала, т

27

40

75

110

180

Рыхлые

Толщина покрытия, см

10-15

10-15

15-20

15-20

15-20

Крупность щебня, мм

40-20

40-20

40-20

40-20

40-20

Толщина основания, см

40-50

50-60

60-70

80-85

100-105

Крупность щебня, мм

70-40

70-40

70-40

150-120

150-120

Скальные и полускальные

Толщина покрытия, см

10-15

10-15

10-15

15-20

15-20

Крупность щебня, мм

40-20

40-20

40-20

40-20

40-20

Толщина основания, см

20

25-30

30-35

30-40

30-40

Крупность щебня, мм

70-40

70-40

70-40

70-40

70-40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Классификация гидроусилителей
Применяемые в автоматизированных гидроприводах гидроусилители классифицируют по следующим признакам. По методу управления различают гидроусилители без обратной связи и с обратной связью между управляющим элементом и ведомым звеном исполнительного механизма. По конструкции управляющего элемента г ...

Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка без грузовых операций»
Средняя мощность электростанции (кВт): Рср ст=11+0,002D, где D – водоизмещение судна, т. Рср ст=11+0,002×114296 =240 кВт. Мощность электростанции с учетом работы бытовых потребителей (кВт), необходимых на стоянке судна в порту без грузовых операций: Рст=Рср ст+Рб.п, Рст= 240 + 230 =470 ...

Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуа ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru