Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.
Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.
Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.
Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.
Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.
Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:
|
Породы земляного полотна |
Грузоподъемность автосамосвала, т | ||||
|
27 |
40 |
75 |
110 |
180 | |
|
Рыхлые | |||||
|
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
|
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
|
Толщина основания, см |
40-50 |
50-60 |
60-70 |
80-85 |
100-105 |
|
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
150-120 |
150-120 |
|
Скальные и полускальные | |||||
|
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
|
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
|
Толщина основания, см |
20 |
25-30 |
30-35 |
30-40 |
30-40 |
|
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
Рекомендуем также:
Расчет жидкостного насоса карбюраторного двигателя
По данным теплового баланса количество теплоты отводимой от двигателя жидкостью:
Дж/с,
где с = 0,5 коэффициент пропорциональности, i =4 число цилиндров, D – диаметр цилиндра в см, п – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1, т = 0,65 показатель степени.
(Дж/с);
средняя теплоемкост ...
Оценка скорости движения транспортного потока
Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения строят эпюру изменения скорости транспортного потока.
Скорость движения транспортного потока рассчитывается в соответствии с «Указаниями по обеспечению безопасности движения на ...
Определение сил, действующих на груз при перевозке
Продольную инерциальную силу, возникающую при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и спуска с сортировочных горок определяем по формуле:
Где:aпр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;
Qгр – масса груза, т.
Значение ...