Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.
Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.
Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.
Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.
Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.
Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:
|
Породы земляного полотна |
Грузоподъемность автосамосвала, т | ||||
|
27 |
40 |
75 |
110 |
180 | |
|
Рыхлые | |||||
|
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
|
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
|
Толщина основания, см |
40-50 |
50-60 |
60-70 |
80-85 |
100-105 |
|
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
150-120 |
150-120 |
|
Скальные и полускальные | |||||
|
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
|
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
|
Толщина основания, см |
20 |
25-30 |
30-35 |
30-40 |
30-40 |
|
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
Рекомендуем также:
Назначение категории и расчетное обоснование основных технических
нормативов
Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечени ...
Определение состава комплекса технических средств для модернизации
аппаратуры Понаб-3
Напольное оборудование
Напольное оборудование аппаратуры ПОНАБ-3 (рисунок 2.1) включает: левую и правую напольные камеры (НКЛ, НКП), четыре датчика прохода колес (Д1 – Д4), рельсовую цепь наложения (РЦН) и две соединительных муфты. (СМ)
Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систе ...
Основные сведения о судне
1. Тип судна Bulk carrier
2. Название судна BLACKFIN
3. Позывной сигнал судна C6UD5
4. Год и место постройки September 1995 – Japan
5. Класс Регистра BV
6. Порт приписки Bahamas
7. Длина наибольшая LOA, м 185,06
8. Длина между перпендикулярами L, м 177,00
9. Ширина наибольшая B, м 30,5
10 ...