Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми. Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см.
Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками. Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия.
Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа – цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т – 60-70 см.
Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.
Получили распространение в карьерах одно- и двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения. Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.
Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:
Породы земляного полотна |
Грузоподъемность автосамосвала, т | ||||
27 |
40 |
75 |
110 |
180 | |
Рыхлые | |||||
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
Толщина основания, см |
40-50 |
50-60 |
60-70 |
80-85 |
100-105 |
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
150-120 |
150-120 |
Скальные и полускальные | |||||
Толщина покрытия, см |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
15-20 |
15-20 |
Крупность щебня, мм |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
40-20 |
Толщина основания, см |
20 |
25-30 |
30-35 |
30-40 |
30-40 |
Крупность щебня, мм |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
70-40 |
Рекомендуем также:
Оценка работы сети передачи данных
При включении нескольких периферийных контроллеров концентратор поочередно предоставляет канал связи для информационного обмена каждого контроллера с АРМом. Таким образом, канал связи в данной системе передачи данных представляет собой групповой (многопунктовый) канал с устройствами сопряжения. Дл ...
Определение времени восстановления
детали
В данном курсовом проекте по заданию необходимо восстановить поверхности 1, 2,3 и 4 тягового хомута автосцепки, износ которых составил 3 мм, 2 мм, 2 мм и 3 мм соответственно. Восстановление необходимо провести ручной дуговой наплавкой. Для определения времени восстановления изношенных поверхностей ...
Корректирование нормативов
Исходные нормативы установлены для:
первой группы условий эксплуатации;
пробега подвижного состава с начала эксплуатации равного 50-75% от пробега до капитального ремонта;
АТП, на которых проводится ТО и ТР 230-300 единиц подвижного состава.
В связи с этим исходные нормативы должны быть скорре ...