Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 7

На временных дорогах (а также при устройстве дорог в холодное время года и на неустойчивых грунтах) целесообразно устройство железобетонных покрытий (сплошных и колейных).

Пропускная способность полосы П (автомобиль/ч) автодороги в одном направлении

П = 60(К∂tм)-1 = 1000ν(К∂S)-1

где К∂ - коэффициент неравномерности движения К∂ = 1,25÷1,75;

tм – интервал времени между автомобилями, мин;

S – расстояние между автосамосвалами, м

Расстояние между самосвалами должно быть не менее тормозного пути.

S ≥ 0,278 V tp + 3,9 ·δV2/(1000ψm + ω0± i) + lм

где tp – время реакции водителя и время приведения тормозов в действие (tp = 1÷2 с);

lм – длина машины, м

δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (для автомобилей с гидромеханической трансмиссией при движении с грузом δ = 1,03÷1,01; при движении порожняком δ = 1,085÷1,07; для автомобилей с электромеханической трансмиссией δ = 1,1÷1,15);

ψm – коэффициент сцепления колеса с дорогой при торможении;

i – уклон автодороги в ‰.

ω0 – удельное основное сопротивление движению автомобиля, Н/кН:

Дороги

Тип покрытия

ω0, Н/кН

Главные откаточные

Бетонное, асфальтобетонное, гидронизированное шоссе, брусчатка

15-20

Гравийное покрытие

25-30

Щебеночное покрытие

30-45

Забойные и отвальные дорожные проезды

Грунтовые укатанные проезды в забоях

50-80

Грунтовые укатанные проезды на отвалах

До 150

Грунтовые неукатанные проезды

250-300

Провозная способность дороги Ма (т/сутки) определяется:

Ма = Пуq/fp

где Пу – пропускная способность ограничивающего участка дороги (автомобилей/сутки);

fp – коэффициент резерва пропускной способности (fp = 1,75÷2);

q – грузоподъемность автомобиля, т

Содержание и ремонт дорог в карьерах

Содержание и ремонт дорог в карьерах находится в ведении дорожной службы, в задачу которой входит обеспечение запланированных прочности и ровности покрытий дорог, сцепления колес автомобиля с покрытием и пылеподавление при эксплуатации покрытий переходного и низшего типов.

Прочность дорожной одежды достигается восстановлением слоя износа, ровность – ликвидацией неровностей, сцепление колес с покрытием – удалением снега и грязи, посыпка песком, мелким щебнем и т.д. Обеспыливание производится обработкой покрытий черными вяжущими веществами (битум, дорожный деготь) и пылесвязывающими материалами (универсин, растворы хлористых солей и т.д.). Ровность покрытия определяет скорость движения автомобилей и является важным условием обеспечения требуемой производительности автосамосвала.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Мониторинг функционирования общественного транспорта
Осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта в рамках вышеуказанной системы позволит исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований: - вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транс ...

Тепловозы в России
С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы деся ...

Научная организация труда
Научной считается такая организация труда, которая основана на достижениях науки и передовом опыте, позволяет наилучшим образом соединить орудия и предметы труда с людскими ресурсами в едином производственном процессе. НОТ следует рассматривать как процесс систематического и планомерного его совер ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru