Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 7

На временных дорогах (а также при устройстве дорог в холодное время года и на неустойчивых грунтах) целесообразно устройство железобетонных покрытий (сплошных и колейных).

Пропускная способность полосы П (автомобиль/ч) автодороги в одном направлении

П = 60(К∂tм)-1 = 1000ν(К∂S)-1

где К∂ - коэффициент неравномерности движения К∂ = 1,25÷1,75;

tм – интервал времени между автомобилями, мин;

S – расстояние между автосамосвалами, м

Расстояние между самосвалами должно быть не менее тормозного пути.

S ≥ 0,278 V tp + 3,9 ·δV2/(1000ψm + ω0± i) + lм

где tp – время реакции водителя и время приведения тормозов в действие (tp = 1÷2 с);

lм – длина машины, м

δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (для автомобилей с гидромеханической трансмиссией при движении с грузом δ = 1,03÷1,01; при движении порожняком δ = 1,085÷1,07; для автомобилей с электромеханической трансмиссией δ = 1,1÷1,15);

ψm – коэффициент сцепления колеса с дорогой при торможении;

i – уклон автодороги в ‰.

ω0 – удельное основное сопротивление движению автомобиля, Н/кН:

Дороги

Тип покрытия

ω0, Н/кН

Главные откаточные

Бетонное, асфальтобетонное, гидронизированное шоссе, брусчатка

15-20

Гравийное покрытие

25-30

Щебеночное покрытие

30-45

Забойные и отвальные дорожные проезды

Грунтовые укатанные проезды в забоях

50-80

Грунтовые укатанные проезды на отвалах

До 150

Грунтовые неукатанные проезды

250-300

Провозная способность дороги Ма (т/сутки) определяется:

Ма = Пуq/fp

где Пу – пропускная способность ограничивающего участка дороги (автомобилей/сутки);

fp – коэффициент резерва пропускной способности (fp = 1,75÷2);

q – грузоподъемность автомобиля, т

Содержание и ремонт дорог в карьерах

Содержание и ремонт дорог в карьерах находится в ведении дорожной службы, в задачу которой входит обеспечение запланированных прочности и ровности покрытий дорог, сцепления колес автомобиля с покрытием и пылеподавление при эксплуатации покрытий переходного и низшего типов.

Прочность дорожной одежды достигается восстановлением слоя износа, ровность – ликвидацией неровностей, сцепление колес с покрытием – удалением снега и грязи, посыпка песком, мелким щебнем и т.д. Обеспыливание производится обработкой покрытий черными вяжущими веществами (битум, дорожный деготь) и пылесвязывающими материалами (универсин, растворы хлористых солей и т.д.). Ровность покрытия определяет скорость движения автомобилей и является важным условием обеспечения требуемой производительности автосамосвала.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Определение себестоимости деталей или узла
В вагонных депо рассчитывается себестоимость по следующим измерителям работы: один пассажирский вагон, проследовавший через ПТО; один грузовой вагон, проследовавший через ПТО; один вагон, отремонтированный деповским ремонтом; 1000 вагоно-километров пассажирских вагонов на всем пути следования; ...

Торможение, перестроение и маневрирование
Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности лидера выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5 - 2 раза. Так же следует поступать при изменении покрытия про ...

Рыхлитель с трактором Т-130
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 5 15 430 45 800 Нпл=2024 ЗМР=39% Расчет трудоемкости: Рыхлитель с трактором Т-130 ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru