Основные параметры и конструкция дорог разных категорий должна соответствовать требованиям действующих СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».
Примерное распределение карьерных автодорог по категориям и средней скорости движения приведено в таблице:
Характеристики и назначение дороги |
Время существования |
Средняя скорость движения км/ч |
Категория дороги |
Постоянные дороги | |||
Главные дороги, связывающие карьер с обогатительной фабрикой, складом, перегрузочным пунктом и т.д. |
Срок разработки месторождения |
до 50-60 |
I |
Главные съезды и заезды в карьер |
То же, но с изменением длины по мере разработки |
до 20-25 |
I |
Магистральные от главных съездов в карьер до отвалов |
Срок существования отвала (8-10 лет) |
до 30-40 |
I |
Заезды на отвалы |
То же |
до 15-20 |
II |
Дороги на поверхности отвала, связывающие ряд участков |
Срок отработки группы горизонтов (3-5 лет) |
до 20-25 |
II |
Временные дороги | |||
Проезды по уступам и заезды к экскаваторам |
Срок эксплуатации горизонта (1-2 года) |
до 10-15 |
III |
Проезды на отвалах и дорогах на отсыпаемых участках |
Срок эксплуатации отсыпаемого участка |
до 10-15 |
III |
Автомобильные дороги состоят из земляного полотна с искусственными сооружениями, проезжей части и обочин. Устойчивость земляного полотна достигается укладкой его из прочных грунтов и устройствами для отвода поверхностных и грунтовых вод.
Ширина земляного полотна складывается из ширины проезжей части и ее двух обочин. Ширина проезжей части карьерных автомобильных дорог определяется в зависимости от скорости движения, габаритов автомобилей и схемы движения.
Рекомендуем также:
Пульт управления
Пульт-Табло представляет собой светосхему станции, собранную из отдельных световых ячеек, на схеме горловин станции размещается:
1) лампы с линзами белого цвета, которые сигналируют о состоянии путевых и стрелочных секций;
2) на станционных путях установлены лампы с желтыми линзами для контроля ...
Автоматизированная система комплексного планирования работы локомотивов
грузового движения
Подсистема АСКПРЛ является основным блоком планирующе-управляющих задач ДИСТПС. Ее построение осуществляется на основе единой модели дороги и интегрированной базы данных и с учетом функционирования автоматизированных рабочих мест персонала линейных предприятий (АРМ ТЧД, АРМ ДСП, АРМ ТНЦ и др.) и с ...
Охрана труда
Большую часть по ремонту экипажа и тяговых электродвигателей производят в смотровой канаве под тепловозом. До постановки локомотивов на скатоподъёмник для выкатки колёсной пары необходимо убедиться в исправности скатоподъёмника (запоров, домкратов, электроаппаратуры, настилов и т. д.). Тепловоз сл ...