В данном курсовом проекте по заданию необходимо восстановить поверхности 1, 2,3 и 4 тягового хомута автосцепки, износ которых составил 3 мм, 2 мм, 2 мм и 3 мм соответственно. Восстановление необходимо провести ручной дуговой наплавкой. Для определения времени восстановления изношенных поверхностей необходимо определить режимы наплавки и размеры наплавленного слоя.
Для наплавки выбираем электрод типа Э46 марки АНО-32 диаметром d=3 мм. Для выбранного диаметра электрода размеры наплавляемого валика шва будут следующие: ширина B=15 мм, высота h=4 мм, площадь поперечного сечения Sн=44 мм2 [1].
Ток наплавки определим по формуле [1]
, (12)
где j – |
плотность тока, А/мм2; |
Sэ – |
площадь поперечного сечения электрода, мм2. |
Плотность тока при ручной дуговой наплавки для электрода диаметром 3 мм принимаем j=35 А/мм2 [1].
Площадь поперечного сечения электрода будет
мм2.
Тогда ток наплавки
А.
Скорость наплавки (м/ч) определим по формуле: [1]
, (13)
где αн – |
коэффициент наплавки, г/(А·ч); |
Iн – |
ток наплавки, А; |
Sн – |
площадь поперечного сечения шва, см2; |
ρн – |
плотность наплавленного металла, ρн=7,2 г/см3. |
Коэффициент наплавки определяем по формуле:
, (14)
где αр – коэффициент расплавления, г/(А·ч);
ψ – коэффициент потерь на угар и разбрызгивание, принимаем ψ=8%.
Коэффициент расплавления определяем по формуле:
. (15)
Тогда по формуле 14
Тогда по формуле 13
Напряжение дуги определим по формуле [1]
. (16)
В.
Определим время восстановления поверхностей тягового хомута.
Для создания единого слоя при нескольких проходах валики должны перекрывать друг друга на 0,2–0,4 ширины каждого валика. Примем, что перекрытие составляет 0,4, т.к. в этом случае слой имеет более ровную поверхность [1].
Время, необходимое для наплавки одной поверхности, будем определять по формуле:
, (17)
где tвi – |
время наплавки одного валика i-той поверхности, с; |
ni – |
число проходов, необходимое для наплавки всей i-той поверхности. |
Рекомендуем также:
Расчет вентилятора карбюраторного двигателя
Напор создаваемый вентилятором принимается DРтр =850Па.
Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе:
рвозд = Р0×106/(RвTср.возд) =1,07 (кг/м3);
Производительность вентилятора:
Gвозд = G¢возд / рвозд =2,215 (м3/с);
Фронтовая поверхность радиатора:
Fфр.рад = Gвозд /wво ...
Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция
2ТЭ116
Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70.
дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...
Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного подвижного
состава к одной модели
Кроме основных исходных данных, указанных в задании и сведенных в табл. 2.1, для выполнения расчетов необходимо выбрать периодичности технических обслуживаний №1 (ТО-1) и №2 (ТО-2), пробег до капитального ремонта (КР), трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания (ЕО), текуще ...