Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 3

В карьерах могут быть следующие схемы движения: встречное по одной полосе автодороги, встречное по двум полосам и кольцевое.

При двухполосном движении ширина проезжей части Ш постоянных автодорог определяется по формуле:

Ш = 2 ЕКν + ∆Ш

где Е – ширина автомобиля, м;

Кν – коэффициент, учитывающий суммарную скорость встречных автомобилей

(при V = 20-30 км/ч, Кν = 1,6 – 1,9);

∆Ш – величина, учитывающая габариты автомобиля.

Для достижения высоких технико-экономических показателей работы карьерных самосвалов рекомендуются следующие значения ширины дороги (Ш, м) для встречного двухполосного движения:

Грузоподъемность автосамосвала, т

Ширина автодороги, м

Минимальная ширина, м

цементно-бетонное покрытие

щебеночное

покрытие

грунтовое

покрытие

27-30

10,5-14,00

10,2-13,8

10,0-13,3

9,5

40-42

11,4-15,3

11,1-15,1

10,8-15,0

10,0

75

14,4-20,2

14,4-20,1

14,0-19,4

14,0

110-120

18,3-24,5

18,0-24,2

17,3-24,0

15,5

170-180

22,8-30,1

22,5-29,7

21,9-29,4

18,5

Рекомендуемая ширина проезжей части представлена ее граничными значениями. Минимальная ширина определяется условиями безопасности движения, максимальная – требованиями наиболее полного использования тяговых качеств автосамосвалов.

При однополосном движении ширина полотна – БелАЗ-7540 – 5,5-6,0 м; БелАЗ-7548 – 5,8-6,6 м; БелАЗ-549 – 8-9,8 м; БелАЗ-7519 – 8,3-10,6 м; БелАЗ-7521 – 10,4-12,8 м.

На криволинейных участках трассы проезжая часть выполняется с уширением (ш, м), размер которого определяется выражением:

ш = l2R-1 + 0,1VR-0,5

где V – скорость движения км/ч;

R – радиус кривой по оси дороги, м;

l – колесная база автомобиля, м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Разработка эксплуатационно-технических требований к системе централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...

Техника безопасности при выполнении работ
В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 – 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего рем ...

Приведение масс частей КШМ
Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято ) Масса шатуна (для стального кованного шатуна принято ) Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято ). Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: М ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru