Карьерные автомобильные дороги

Статьи » Карьерные автомобильные дороги

Страница 3

В карьерах могут быть следующие схемы движения: встречное по одной полосе автодороги, встречное по двум полосам и кольцевое.

При двухполосном движении ширина проезжей части Ш постоянных автодорог определяется по формуле:

Ш = 2 ЕКν + ∆Ш

где Е – ширина автомобиля, м;

Кν – коэффициент, учитывающий суммарную скорость встречных автомобилей

(при V = 20-30 км/ч, Кν = 1,6 – 1,9);

∆Ш – величина, учитывающая габариты автомобиля.

Для достижения высоких технико-экономических показателей работы карьерных самосвалов рекомендуются следующие значения ширины дороги (Ш, м) для встречного двухполосного движения:

Грузоподъемность автосамосвала, т

Ширина автодороги, м

Минимальная ширина, м

цементно-бетонное покрытие

щебеночное

покрытие

грунтовое

покрытие

27-30

10,5-14,00

10,2-13,8

10,0-13,3

9,5

40-42

11,4-15,3

11,1-15,1

10,8-15,0

10,0

75

14,4-20,2

14,4-20,1

14,0-19,4

14,0

110-120

18,3-24,5

18,0-24,2

17,3-24,0

15,5

170-180

22,8-30,1

22,5-29,7

21,9-29,4

18,5

Рекомендуемая ширина проезжей части представлена ее граничными значениями. Минимальная ширина определяется условиями безопасности движения, максимальная – требованиями наиболее полного использования тяговых качеств автосамосвалов.

При однополосном движении ширина полотна – БелАЗ-7540 – 5,5-6,0 м; БелАЗ-7548 – 5,8-6,6 м; БелАЗ-549 – 8-9,8 м; БелАЗ-7519 – 8,3-10,6 м; БелАЗ-7521 – 10,4-12,8 м.

На криволинейных участках трассы проезжая часть выполняется с уширением (ш, м), размер которого определяется выражением:

ш = l2R-1 + 0,1VR-0,5

где V – скорость движения км/ч;

R – радиус кривой по оси дороги, м;

l – колесная база автомобиля, м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Гидроусилитель золотникового типа
Гидроусилители золотникового типа получили наибольшее распространение. Они просты по конструкции, разгружены от аксиальных статических сил давления жидкости, легко управляемы, имеют высокий КПД и обеспечивают достижение значительных коэффициентов усиления по мощности. Схема следящего гидроусилите ...

Технология сборки секции палубы
Листовой и профильный металлопрокат, предназначенный для изготовления палубной секции, поступивший со склада в цех, должен пройти первичную обработку: - правка на профилегибочном станке и листоправильной машине - очистка в дробемётном аппарате - грунтовка. Резка профильного металлопроката осущ ...

Шатуны
Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru