Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла

Страница 3

В этот момент может пригодиться резерв мощности для увеличения рулевой силы и создания достаточного усилия, направленного в сторону оси судового хода. Это может быть достигнуто кратковременным увеличением оборотов двигателя, что не ведет к увеличению скорости судна.

Иногда для того, чтобы обеспечить требуемую пониженную скорость движения вдоль оси судового хода, приходится переходить на работу одной машиной. В этом случае правильнее будет продолжать работать машиной, находящейся с борта, обращенного к оси хода.

К моменту сближения носовых оконечностей при расхождении суда должны двигаться параллельным курсом. В первоначальный момент нахождения носовых оконечностей судов на траверзе происходит их отталкивание. Это связано с взаимодействием областей повышенного давления в носовых оконечностях. Судоводитель должен быть готов к этому и заранее переложить рулевой орган с борта, обращенного к оси судового хода, на некоторый угол на противоположный борт. Эта перекладка руля довольно кратковременна, потому что по мере входа судна в "зону влияния" друг на друга, т. е. по мере сближения миделевых сечений корпусов начинают увеличиваться силы "присасывания", обусловленные увеличением скорости протекания и понижением уровней воды между корпусами судов.

Момент от этих сил до положения, когда миделевые сечения судов скажутся на траверзе, будет стремиться развернуть суда в направлении друг к другу. Причем наибольшего значения этот момент достигает непосредственно в положении носа судна на траверзе миделя встречного судна. Соответственно этому следует осуществлять перекладку рулевого органа на борт, противоположный встречному судну. При дальнейшем сближении миделевых сечений судов момент, разворачивающий суда носом друг к другу, будет уменьшаться, и в положении, когда миделевые сечения будут находиться на траверзе, он будет примерно равен нулю.

В дальнейшем при удалении миделевых сечений друг от друга момент от сил присасывания изменит свое направление и будет стремиться сблизить кормы судов. Значение его будет возрастать до момента сближения миделя судна с кормой встречного судна. После этого момент указанного направления будет уменьшаться по значению.

Непосредственно в момент нахождения кормовых оконечностей расходящихся судов на траверзе на них будут кратковременно действовать силы отталкивания.

Приведенная картина взаимодействия судов при расхождении характерна для примерно одинаковых по размерам и водоизмещению судов.

В том случае, когда одно из расходящихся судов имеет меньшие размеры, характер сил не меняется, но меняется в сторону возрастания их действие на меньшее судно.

При обгоне наиболее ответственным, как и при расхождении, является третий этап, когда происходит движение судов параллельными курсами с момента нахождения на траверзе носа обгоняющего судна и кормы обгоняемого судна до момента, когда на траверзе будут находиться нос обгоняемого судна и корма обгоняющего. При этом также можно выделить несколько характерных моментов.

Прежде всего, момент сближения носа обгоняющего судна с кормой обгоняемого характеризуется появлением гидродинамических сил отталкивания кормы и носа друг от друга. Моменты этих сил будут действовать таким образом, что нос обгоняющего судна будет стремиться отклониться к ближайшему откосу берега, а нос обгоняемого судна — в сторону обгоняющего. Наиболее заметно чаще всего проявляет себя момент на обгоняемом судне, так как он совпадает по направлению с моментом на этом судне, возникающем из-за несимметричности обтекания при движении вблизи откоса и стремящемся развернуть нос судна в сторону оси судового хода. На обгоняющем судне эти моменты разных направлений. Действие указанных усилий продолжается недолго.

Как только нос обгоняющего судна начинает проходить траверз кормы обгоняемого и далее входить в "зону действия" корпуса обгоняемого судна, начинают расти силы присасывания на корпусах обоих судов. Направлены они таким образом, что стремятся сблизить нос обгоняющего судна с кормой обгоняемого. Моменты этих сил действуют так, что нос обгоняемого судна стремится развернуться в сторону ближайшего откоса, а нос обгоняющего — в сторону кормы обгоняемого. При этом момент на обгоняющем судне по направлению будет складываться с моментом, стремящимся развернуть это судно в сторону оси судового хода. По мере дальнейшего входа обгоняющего судна в "зону действия" обгоняемого моменты указанных направлений будут возрастать до выхода носа обгоняющего судна на траверз миделя обгоняемого. В дальнейшем моменты будут уменьшаться, а точки приложения сил присоса приближаться к миделевым сечениям судов. Затем в момент нахождения миделей судов на траверзе моменты, связанные с силами присоса на корпусах судов, становятся равными нулю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Цель и сроки проведения предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка к полету проводится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При необходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделени ...

Расчет финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям
Прибыль является важнейшим финансовым показателем работы предприятия. Она определяется как разность между доходами и затратами. В основе расчета доходов выполняемых сторонним организациям лежит цена за единицу оказываемых услуг и объеме выполняемых услуг. Рассмотрим расчет прибыли полученной от ст ...

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru