Техническое нормирование труда

Статьи » Ремонт автомобильных шин » Техническое нормирование труда

Страница 3

В зависимости от характера участия рабочего в выполнении производственных операций основное время работы может быть:

временем ручной работы — период выполнения или ее элементов без применения машины (агрегата) или механизмов;

временем машинно-ручной работы — период, в течение которого предмет труда обрабатывается машиной (агрегатом) или перемещается механизмом при непосредственном участии рабочего;

временем наблюдения за работой оборудования.

Время наблюдения за работой оборудования может быть активным и пассивным. Временем активного наблюдения за работой оборудования называется период времени, в течение которого рабочий следит за работой оборудования, ходом технологического процесса, чтобы обеспечить необходимое качество продукции и исправность оборудования. В течение этого времени его присутствие на рабочем месте необходимо. Время пассивного наблюдения — это период времени, когда нет необходимости осуществлять постоянное наблюдение за работой оборудования или технологическим процессом, но рабочий производит его в связи с отсутствием работы. Это время может иметь место при обслуживании автоматических линий, агрегатов и многоагрегатном обслуживании. В ряде случаев оно оказывается экономически целесообразным, поскольку приводит к сокращению простоев оборудования в ожидании обслуживания, вызванных занятостью рабочих на других агрегатах.

Обоснованное устранение или частичное сокращение времени пассивного наблюдения является существенным резервом повышения производительности труда на машинах, автоматизированных и аппаратурных процессах.

При наблюдении и анализе затрат рабочего времени и проектировании технически обоснованных норм времени (выработки) во всех видах работ, выполняемых вручную (вспомогательные и обслуживание рабочего места), необходимо выделить ту их часть, которая выполняется или может быть выполнена во время работы оборудования.

Поэтому ручное время необходимо подразделять на перекрываемое и не перекрываемое машинным временем. В состав нормы времени включается лишь время, не перекрываемое машинным, а перекрываемое время учитывается при определении занятости и загрузке рабочего.

При правильной организации труда и производства некоторые затраты рабочего времени могут бить устранены и не должны включаться в состав нормы времени.

К нормируемому времени относится также время перерывов на отдых и личные (естественные) надобности рабочего. Величина его зависит от условий труда. Оно делится:

на время регламентированных перерывов — время перерывов на отдых (время, затрачиваемое рабочим для отдыха для предотвращения утомления и поддержки нормальной работоспособности), личные надобности (время, затрачиваемое рабочим на личную гигиену и естественные надобности) и время, установленное технологией и организацией производственного процесса (время перерывов, вызванных специфическими условиями проектирования технологического процесса);

на время нерегламентированных перерывов, которое включает: перерывы, вызванные нарушением нормального течения производственного процесса, т. е. перерывы в работе по организационно-техническим причинам, возникающим из-за плохой организации труда и производства, несвоевременной подачи материалов на рабочее место, из-за неисправности оборудования, перебоев в подаче электроэнергии и т.д.; перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Технические средства тепловизионного контроля
Нагрев деталей и конструкций контактной сети измеряют портативным дефектоскопом (пирометром) ИКД, ИКТ (рис. 4.1) , НРК и другими (4.2), принцип действия которых – улавливание инфракрасного излучения. Точность измерения температуры зависит от расстояния и размера объекта контроля. Эффективность при ...

Сведения о портах
Порт Южный Порт Южный оборудован в Аджалыкском лимане в 4,2 мили к ENE от мыса Дофиновский. В лимане ведутся гидротехнические и дноуглубительные работы по дальнейшему строительству порта и углублению его акватории. Вход в порт защищен двумя молами: западным и восточным. Гидрометеорологические св ...

Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры
Топливный насос проверяют на стендах СТДА-1 или КИ-921М (СДТА-2). Насос, укрепленный на кронштейне стенда, получает вращение от вала привода. Вариатор, передающий ему вращение от электродвигателя, позволяет изменять частоту вращения вала привода насоса в пределах от 120 до 1300 об/мин. Мерный цили ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru