Каждый случай коммерческого брака в работе портов, судов, судоходных компаний подлежит ведомственному расследованию в сроки, установленные общими и специальными правилами перевозки грузов (тарифное руководство 4-М).
По выявлению случая коммерческого брака на ж/д транспорте оформляется рапорт на составление коммерческого акта в двух экземплярах, один из которых передаются в ТЭЦ, а другой - ж/д. В ТЭЦ подбирают комплект документов по каждой накладной, которые направляют экспедитору. Коммерческие акты должны передаваться в течение 24 часов с момента получения груза от ж/д.
Ведомственное расследование случаев коммерческого брака должно установить:
причины данного случая, в том числе, не является ли порча груза или иной случай брака результатом нарушения правил приема, хранения, взвешивания, погрузки, выгрузки из судов, вагонов, перевозки на судах, правил технической эксплуатации;
не возникла ли несохранность груза по обстоятельствам, зависящим от смежных видов транспорта;
если это недостача груза, то не является ли она результатом хищения или злоупотребления при заполнении документов;
не является ли недостача груза результатом неисправности весовых приборов, неправильного указания числа мест в перевозочных документах, несоответствие данных в перевозочных и расходных документах записям в книге приема и сдачи груза.
Ведомственное расследование каждого случая производственного брака должно быть произведено в 15-тидневный срок, который исчисляется с момента обнаружения брака в порту или получения пароходством материалов судового расследования по случаям брака, обнаруженным на судне.
После окончания расследования лицо, его производившее, обобщает все материалы и делает соответствующие выводы и предложения. Работники, по чьей вине был допущен случай коммерческого брака, могут привлекаться к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. В тех случаях, когда в ходе расследования установлена вина другого вида транспорта, начальник коммерческой службы порта обязан не позднее 5-тидневного срока с момента окончания расследования направить материалы управлению соответствующего органа этого вида транспорта.
Приложение №1
![]() |
Приложение №2
![]() |
Размещено на Allbest.ru
Рекомендуем также:
Подбор карт, руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбирают ...
Особенности внутрипортового экспедирования
Так как основная деятельность компании Фортэк связана с внутрипортовым экспедированием, коснемся более подробно этого вида транспортно-экспедиторского бизнеса. Посредническая деятельность, осуществляемая профессиональными участниками рынка транспортно-экспедиционных услуг на предприятиях транспорт ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...