Техническое нормирование труда

Статьи » Ремонт автомобильных шин » Техническое нормирование труда

Страница 4

Время использования оборудования состоит из периодов его работы и перерывов в работе.

Временем работы оборудования называется период, в течение которого оно находится в действии, независимо от того, выполняется на нем основная работа или нет.

Время работы по выполнению производственного задания — это время, в течение которого оборудование находится в рабочем состоянии независимо от того, совершается ли при этом процесс обработки (переработки) или на нем производятся вспомогательные действия, необходимые для выполнения основной работы.

Основное время работы оборудования — это время, в течение которого совершается процесс обработки (переработки) предмета труда и автоматический ввод его в обработку.

Машинное время — это время автоматической работы оборудования, когда рабочий выполняет функции наблюдения и выполняет необходимые регулировки.

К машинно-ручному относится время, в течение которого наряду с машинной работой в обработке участвует ручной труд.

Вспомогательное время необходимо для выполнения действий, обеспечивающих выполнение основной работы, не перекрываемых машинным временем. Например, время установки заготовок, время управления оборудованием и т. д.

Время непроизводительной работы оборудования — это время, не приводящее к увеличению объема продукция или улучшению ее качества (время работы оборудования по изготовлению бракованной продукции, время излишней обработки продукции и др.).

Время случайной работы оборудования — это время изготовления продукции, не предусмотренной производственным заданием, но выполнение которой вызвано производственной необходимостью.

Временем перерывов в работе оборудования называется период, в течение которого это оборудование бездействует.

Затраты рабочего времени и времени использования оборудования могут быть нормируемыми (необходимые для работы по выполнению производственного задания и все регламентированные перерывы) и ненормируемыми (потери, затраты на выполнение непроизводительной работы и все нерегламентированные перерывы). Ненормированные затраты в состав нормы времени не включаются.

Нормы времени на ручные, машинно-ручные и машинные работы состоят из следующих категорий затрат рабочего времени:

Т=Т0+ Тв+ Тоб+ Тпз + Тпт + Тотл.

При изготовлении продукции отдельными партиями подготовительно-заключительное время устанавливается отдельно на всю партию продукции, так как оно не зависит от числа единиц одинакового продукта, изготовленной по определенному заданию или наряду. В этом случае норма времени на изготовление единицы продукции или выполнение единицы работы устанавливается без подготовительно-заключительного времени и называется нормой штучного времени (Тшт). Время, установленное на подготовительно-заключительную работу, называется нормой подготовительно-заключительного времени.

Установление норм времени на операции производится путем определения времени на каждую категорию затрат аналитическим методом с последующим его суммированием. Если данная операция выполняется несколькими рабочими, то суммируется время, затрачиваемое всеми рабочими (в чел.-мин) на каждую категорию. При этом такие категории затрат, как время обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности, определяются в процентах к оперативному времени. В этом случае расчетная формула норм штучного времени будет иметь вид:

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Механические ступенчатые трансмиссии
В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (см. рис. 3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии. Передаточным числ ...

Правила перевозок грузов
Правила перевозок грузов на автотранспорте конкретизируют и дополняют положения Устава AT. Основные пункты Правил могут быть использованы при составлении договоров с грузовладельцами, так как основаны на большом практическом опыте выполнения перевозок. Разделы Правил содержат основные обязанности ...

Гидроусилитель с соплом и заслонкой
. Рис.5. Схема гидроусилителя типа сопло-заслонка Гидроусилитель типа сопло-заслонка показан схематически на рис. 5. состоит из сопел 1 и 4, которые вместе с подвижной заслонкой 2 образуют два регулируемых щелевых дросселя, и нерегулируемых дросселей 5 и 12, установленных на пути подвода жидкос ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru