Техническое нормирование труда

Статьи » Ремонт автомобильных шин » Техническое нормирование труда

Страница 4

Время использования оборудования состоит из периодов его работы и перерывов в работе.

Временем работы оборудования называется период, в течение которого оно находится в действии, независимо от того, выполняется на нем основная работа или нет.

Время работы по выполнению производственного задания — это время, в течение которого оборудование находится в рабочем состоянии независимо от того, совершается ли при этом процесс обработки (переработки) или на нем производятся вспомогательные действия, необходимые для выполнения основной работы.

Основное время работы оборудования — это время, в течение которого совершается процесс обработки (переработки) предмета труда и автоматический ввод его в обработку.

Машинное время — это время автоматической работы оборудования, когда рабочий выполняет функции наблюдения и выполняет необходимые регулировки.

К машинно-ручному относится время, в течение которого наряду с машинной работой в обработке участвует ручной труд.

Вспомогательное время необходимо для выполнения действий, обеспечивающих выполнение основной работы, не перекрываемых машинным временем. Например, время установки заготовок, время управления оборудованием и т. д.

Время непроизводительной работы оборудования — это время, не приводящее к увеличению объема продукция или улучшению ее качества (время работы оборудования по изготовлению бракованной продукции, время излишней обработки продукции и др.).

Время случайной работы оборудования — это время изготовления продукции, не предусмотренной производственным заданием, но выполнение которой вызвано производственной необходимостью.

Временем перерывов в работе оборудования называется период, в течение которого это оборудование бездействует.

Затраты рабочего времени и времени использования оборудования могут быть нормируемыми (необходимые для работы по выполнению производственного задания и все регламентированные перерывы) и ненормируемыми (потери, затраты на выполнение непроизводительной работы и все нерегламентированные перерывы). Ненормированные затраты в состав нормы времени не включаются.

Нормы времени на ручные, машинно-ручные и машинные работы состоят из следующих категорий затрат рабочего времени:

Т=Т0+ Тв+ Тоб+ Тпз + Тпт + Тотл.

При изготовлении продукции отдельными партиями подготовительно-заключительное время устанавливается отдельно на всю партию продукции, так как оно не зависит от числа единиц одинакового продукта, изготовленной по определенному заданию или наряду. В этом случае норма времени на изготовление единицы продукции или выполнение единицы работы устанавливается без подготовительно-заключительного времени и называется нормой штучного времени (Тшт). Время, установленное на подготовительно-заключительную работу, называется нормой подготовительно-заключительного времени.

Установление норм времени на операции производится путем определения времени на каждую категорию затрат аналитическим методом с последующим его суммированием. Если данная операция выполняется несколькими рабочими, то суммируется время, затрачиваемое всеми рабочими (в чел.-мин) на каждую категорию. При этом такие категории затрат, как время обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности, определяются в процентах к оперативному времени. В этом случае расчетная формула норм штучного времени будет иметь вид:

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация
Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях. Реестр должен представлять собой информационную систему учета в электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного ...

Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации
Предлагаемая концепция организации и управления в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации базируется на системном принципе, который позволяет представить пути решения проблемы в её основных аспектах: теоретическом, методологическом и практическом, а также выделить и ...

Определение технико-экономических показателей вагонов
В вагоностроении основная проблема – снижение тары вагонов, так как ее решение позволит снизить затраты материалов, сократить расходы в эксплуатации на перевозку тары и повысить их грузоподъемность в пределах допускаемой нагрузки от колесной пары на рельсы. Эффективность снижения тары характеризую ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru