Техническое нормирование труда

Статьи » Ремонт автомобильных шин » Техническое нормирование труда

Страница 2

установка приспособлений, инструментов, наладка оборудования на соответствующий режим работы; снятие приспособления и инструмента;

сдача готовой продукции, приспособлений, инструмента, технологической документации и наряда.

Подготовительно-заключительное время затрачивается один раз на всю партию изделий, изготавливаемых (ремонтируемых) без перерыва по данному рабочему наряду, и не зависит от числа изделий в этой партии.

К оперативному относится время, которое затрачивается на непосредственное выполнение заданной операции и повторяется либо с каждой единицей изделия, либо через строго определенное их число. Оперативное время делится на основное (технологическое) и вспомогательное.

Основное (технологическое) время представляет собой время, в течение которого осуществляется непосредственная цель данного технологического процесса. В зависимости от характера процесса целью может быть:

изменение формы и размеров заготовки путем снятия стружки на металлообрабатывающих станках (точение, фрезерование, сверление, строгание и т.п.);

изменение формы и размеров заготовки путем деформации, осуществляемой внешним давлением в горячем и холодном виде (ковка, горячая и холодная штамповка, гибка и т.п.);

изменение состояния или свойств материала (например, наплавка металла);

изменение формы и размеров заготовки с применением механизированного или ручного инструмента (сверление электродрелью, резка ручными ножницами или ручной ножовкой, обрубка пневматическим или ручным зубилом, опиловка напильником);

изменение структуры, физико-химических и механически свойств металла посредством термической обработки (закалка, отпуск, отжиг, нормализация, цементация и т.п.);

изменение внешнего вида детали или изделия путем травления, полирования, окраски и т.д.;

соединение и крепление деталей при сборке, сварке, пайке и т. п.

Вспомогательным называется время, затрачиваемое рабочим на выполнение действий, создающих возможность выполнения основной работы. Так, например, к вспомогательным элементам рабочего время относится время съема готовой продукции, управления оборудованием, время на промеры обрабатываемых поверхностей, время на переустановку инструмента. Вспомогательное время может быть как ручным, так и механизированным. Например, время установки коленчатого вала при наплавочных работах, установка и снятие двигателей у автомобилей при разборо-сборочных работах с помощью подъемно-транспортных механизмов.

Время обслуживания рабочего места — это время, затрачиваемое рабочим на уход за оборудованием и поддержание в рабочем месте порядка и чистоты. Ко времени обслуживания рабочего места относятся затраты на раскладывание и уборку инструмента в начале и конце смены, осмотр, опробование, смазку и чистку оборудования, передачу смены, подналадку оборудования и смену инструмента в процессе работы и т. п. Время обслуживания рабочего места подразделяется на время технического и организационного обслуживания.

К времени технического обслуживания относится время, затрачиваемое на уход за рабочим местом (оборудованием) в течение данной конкретной работы (время на смену затупившихся инструментов и подналадку оборудования в процессе работы и т.д.). К времени организационного обслуживания относится время, затрачиваемое на уход за рабочим местом в течение рабочей смены (время на раскладку и уборку инструмента в начале и конце смены, время на смазку и чистку оборудования и т. п.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Составление сводки масс самолета
По результатам расчета масс составляется сводка масс самолета, в которой подробно указываются массы всех частей, составляющих взлетную массу самолета. Все массы объединяются в группы по функциональному признаку. Для каждой группы определяется суммарная масса в абсолютном () и относительном () виде ...

Суммарная сила и ее составляющие
Суммарную силу (кН), действующую в кривошипно-шатунном механизме и сосредоточенную на оси поршневого пальца, определяют путем алгебраического сложения силы давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Результат заносят в таблицу, затем строят график изменения этой силы ...

Расчет безопасного прохождения криволинейных участков пути
Одним из наиболее сложных участков маршрута является Нижний Дон. Особое внимание при его прохождении следует уделить криволинейным участкам пути, перекатам, запрещенным для обгона и расхождения. Общая протяженность запрещенных для расхождения и обгона участков – 35 км. Один из самых сложных для пр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru