Опоры контактной сети как объект диагностирования

Страница 1

Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы.

Основные типы опор

-ЖБК (1957) – опора из ненапряженного бетона имеет большой запас несущей способности (арматура в виде 12-16 стальных стержней диаметром 10-14 мм). (рис. 2.1) Несмотря на недостатки (самопроизвольное поперечное растрескивание и др.), в целом, этот тип оказался наиболее удачным, имеет большой запас несущей способности. Крепление консоли на хомутах - удачное с точки зрения изоляции арматуры от цепей заземления.

-СЖБК (1957) – из предварительно напряженного бетона с арматурным каркасом в виде пакета петель из высокопрочной проволоки, рисунок .2.2. Крепление консоли на хомутах.

-СК (1966), СКУ (1970) – опоры с предварительно напрягаемой арматурной проволокой, рисунок 2.2, с отверстиями для закладных деталей, для изоляции которых используются резиновые трубки, СКЦ (1976) – наличие 8 вентиляционных отверстий и изоляция из полиэтилена. Для дорог переменного тока внутрь опоры укладывался заземляющий проводник, что приводит к снижению сопротивления опоры менее 100 Ом.

-С 1983 г. введен в действие ГОСТ 19330-83 "Стойки железобетонные для опор контактной сети железных дорог", в соответствии которому термин опора включает в себя конструкцию в целом (с закладными деталями, консолью и т. д.), само же железобетонное изделие называется стойка.

Рисунок 2.1- Арматура опоры ЖБК

Рисунок 2.2- Арматура опор СЖБК, СК, СКУ, СКЦ, С

Стойки выпускались следующих типов:

-С - с проволочной напрягаемой арматурой (4-5 мм).

-СО - с проволочной напрягаемой арматурой и с ненапрягаемой стержневой в фундаментной части.

В дальнейшем добавили

-СС - с проволочной напрягаемой арматурой и с ненапрягаемой стержневой по всей длине (12-14 мм).

Имеют в отверстиях стенок изолирующие элементы, имеют выводы диагностического провода, а так же одой арматурной проволоки для измерения сопротивления, которое должно быть не менее 10 кОм.

ГОСТ устанавливает требования к применяемым материалам и комплектующим, порядок и правила приемочных испытаний и т. д.

Требования ГОСТа к номинальной толщине защитного слоя во всех типах стоек - 23±5 мм. Во всех случаях для предотвращения коррозии арматуры - не менее 15 мм.

В 1999 г. вышла новая редакция ГОСТа [3]:

Стойки выпускаются типов:

-СС – устанавливаемые в фундаменты стаканного типа или закапываемые непосредственно в грунт (нераздельные).

-ССА – с болтовым креплением к фундаменту (раздельные).

-СП – с рабочей стержневой напрягаемой арматурой.

-СТ - с рабочей стержневой напрягаемой арматурой и уменьшенной коничностью.

В стойках СС для использования на участках контактной сети постоянного тока изготавливается с диагностическим проводником – металлическим стержнем в нижней части в зоне вентиляционных отверстий.

На стойках длиной 13600 и 15600 мм должен быть установлен репер (металлический стержень, выступающий за внешнюю поверхность стойки, обозначающий положение условного обреза фундамента). Допускается совмещение репера и диагностического проводника.

На все стойки наносятся риски – центр тяжести.

Стойки поставляются с установленными деталями для крепления консолей и кронштейнов:

для участков постоянного тока – с несъемными изолирующими втулками, а также, со съемными втулками-прокладками и закладными болтами, установленными в отверстия при изготовлении стоек;

для переменного тока – со съемными втулками-прокладками и закладными болтами.

Факторы, влияющие на надежность опор

Срок службы железобетонной конструкции зависит от толщины бетона до арматуры.

Бетон защищает сталь щелочной средой рН>11.

Бетон по своей структуре пористый материал, и может активно впитывать влагу и воздух из окружающей среды и его защитные свойства нельзя уподобить действию обычных покрытий, механически изолирующие металл от внешней среды (как, например, защитное покрытие металлических опор). Защитное свойство бетона обуславливаются способностью поддерживать высокую щелочность впитанной влаги, которая обеспечивает пассивность поверхности металла, и в первую очередь приарматурного слоя, на которой образуется защитная пленка гидрооксида железа. Все известные коррозийные повреждения арматуры в железобетоне, так или иначе связаны с разрушением этой пленки. Особенно опасны кислые почвы с рН=3-6 (гумусовые и болотистые), а так же почвы, имеющие активаторы (которые не меняют рН, но разрушают защитную пленку - хлориды) [4].

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Назначение, состав и характеристика проектируемого депо
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 950 пассажирских ЦМВ. Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО "Российские железные дороги". Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего ...

Лаборатория тепловозного депо
Работоспособное состояние тепловозов и дизель-поездов, их отдельных агрегатов, узлов и деталей в процессе эксплуатации во многом предопределяется качеством дизельного топлива, дизельного масла и других сортов смазок, песка, охлаждающей дизель воды, а также запасных частей и материалов, применяемых ...

Установка комплекса КТСМ
Комплекс КТСМ-01 может устанавливаться как на существующих установках аппаратуры ПОНАБ-3, так и на вновь оборудуемых линейных постах контроля. При монтаже комплекса на вновь оборудуемом линейном посту контроля, место размещения перегонного оборудования, помещение, оборудование электроснабжения, ли ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru