Линии ежедневного обслуживания определяются часовой производительностью моечной установки и количеством автомобилей, обслуживаемых в сутки.
Такт линии определяется исходя из условия использования моечных установок разной производительности:
, (4.4)
где Wi – производительность моечной установки i-го типа автомобиля. В расчет следует ввести для грузовых автомобилей Wгр = 35÷40 = 35.
τ ле = 60 / 35 = 1,71
Количество немеханизированных постов на линии:
, (4.5)
где ре – количество рабочих на одном посту; принимается ре = 2÷5 чел. = 2 чел.;
tе – трудоемкость ЕО; tе=tе(к) = 0,105 (таблица 3).
Хнм = (0,105 * 60) / (1,71 * 2) = 1,84
Поскольку моечная установка представляет собой еще один рабочий пост, общее количество постов на линии ЕО (Хле) будет равно:
Хле = Хнм+1. (4.6)
Хле = 2 + 1 = 3
Далее необходимо провести проверку достаточности межсменного времени для выполнения работ ЕО. Для этого рассчитывается продолжительность работы одной линии (Тл):
Тл = τле · Nсе / 60, (4.7)
Тл = (1,71 * 121,6) / 60 = 3,5 ч
Так как Тл <7ч следовательно нужно создать 1 поточную линию.
Принятое в проекте количество поточных линий ЕО следует использовать для проверки соответствия количества технологически необходимых рабочих (Рте) числу рабочих постов на линии:
Pте = рe Хнм me, (4.8)
где mе – число линий ЕО.
Pте = 2 * 1,84 * 1 = 3,7
Поточные линии ТО–1 и ТО–2 следует определять, рассчитав предварительно такт линии и ритм производства каждого вида обслуживания.
Такт линии рассчитывается:
, (4.9)
где Хлi – принятое количество рабочих постов на линии (следует принять Хл1=3÷5, Хл2=4÷6);
рi – среднее количество рабочих на посту линии (принять р1 =2÷4, р2 = 3÷5);
b – коэффициент снижения трудоемкости за счет внедрения поточного производства (принять b= 0,8÷0,85);
tп – время передвижения автомобилей по постам линии; оно рассчитывается:
, (4.10)
где Lа – габаритная длина автомобиля (табл. 1);
а – расстояние между автомобилями (определить по [3, табл. 12.2];
vк – скорость конвейера линии (8 ÷ 12 м/мин).
Ритм производства на линиях ТО–1 и ТО–2 рассчитывается:
, (4.11)
где tс – продолжительность смены (табл. 4);
с – число смен (табл. 4);
Nci – программа обслуживаний для ТО–1 и ТО–2.
Количество поточных линий ТО–1 или ТО–2 рассчитывается:
(4.12)
После определения количества линий m1 или m2 следует проверить технологически необходимое число рабочих в каждой зоне:
Ртi=рi·Х (4.13)
Полученные в результате расчета значения mi, Хi, рi должны быть целыми числами. Если это не достигнуто, расчет линий ТО–1 или ТО–2 производится вновь с изменением рi или Хi до достижения целых чисел.
Рекомендуем также:
Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложившаяся на сегодняшний день сеть перевалочных пунктов формировалась постепенно. Вместе с ростом прямых ...
Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе РФ
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, он обеспечивает потребности населения в перевозках. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство ...
Установление режима труда, и определение фонда времени
Под режимом труда участка понимается определения чередование времени работы и отдыха. Для проектированного участка устанавливается следующий режим работы: 5-дневная, 2-сменная рабочая смена, продолжительность смены 8 часов.
На основании выбранного режима работа, годовые фонды рабочего времени опр ...