Линии ежедневного обслуживания определяются часовой производительностью моечной установки и количеством автомобилей, обслуживаемых в сутки.
Такт линии определяется исходя из условия использования моечных установок разной производительности:
, (4.4)
где Wi – производительность моечной установки i-го типа автомобиля. В расчет следует ввести для грузовых автомобилей Wгр = 35÷40 = 35.
τ ле = 60 / 35 = 1,71
Количество немеханизированных постов на линии:
, (4.5)
где ре – количество рабочих на одном посту; принимается ре = 2÷5 чел. = 2 чел.;
tе – трудоемкость ЕО; tе=tе(к) = 0,105 (таблица 3).
Хнм = (0,105 * 60) / (1,71 * 2) = 1,84
Поскольку моечная установка представляет собой еще один рабочий пост, общее количество постов на линии ЕО (Хле) будет равно:
Хле = Хнм+1. (4.6)
Хле = 2 + 1 = 3
Далее необходимо провести проверку достаточности межсменного времени для выполнения работ ЕО. Для этого рассчитывается продолжительность работы одной линии (Тл):
Тл = τле · Nсе / 60, (4.7)
Тл = (1,71 * 121,6) / 60 = 3,5 ч
Так как Тл <7ч следовательно нужно создать 1 поточную линию.
Принятое в проекте количество поточных линий ЕО следует использовать для проверки соответствия количества технологически необходимых рабочих (Рте) числу рабочих постов на линии:
Pте = рe Хнм me, (4.8)
где mе – число линий ЕО.
Pте = 2 * 1,84 * 1 = 3,7
Поточные линии ТО–1 и ТО–2 следует определять, рассчитав предварительно такт линии и ритм производства каждого вида обслуживания.
Такт линии рассчитывается:
, (4.9)
где Хлi – принятое количество рабочих постов на линии (следует принять Хл1=3÷5, Хл2=4÷6);
рi – среднее количество рабочих на посту линии (принять р1 =2÷4, р2 = 3÷5);
b – коэффициент снижения трудоемкости за счет внедрения поточного производства (принять b= 0,8÷0,85);
tп – время передвижения автомобилей по постам линии; оно рассчитывается:
, (4.10)
где Lа – габаритная длина автомобиля (табл. 1);
а – расстояние между автомобилями (определить по [3, табл. 12.2];
vк – скорость конвейера линии (8 ÷ 12 м/мин).
Ритм производства на линиях ТО–1 и ТО–2 рассчитывается:
, (4.11)
где tс – продолжительность смены (табл. 4);
с – число смен (табл. 4);
Nci – программа обслуживаний для ТО–1 и ТО–2.
Количество поточных линий ТО–1 или ТО–2 рассчитывается:
(4.12)
После определения количества линий m1 или m2 следует проверить технологически необходимое число рабочих в каждой зоне:
Ртi=рi·Х (4.13)
Полученные в результате расчета значения mi, Хi, рi должны быть целыми числами. Если это не достигнуто, расчет линий ТО–1 или ТО–2 производится вновь с изменением рi или Хi до достижения целых чисел.
Рекомендуем также:
Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится с использованием данных расчета рабочего процесса.
При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту, равную 1,2 – 1,7 ее основания.
В начале построения на оси абсцисс ...
Технологическое описание работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия
1. Асфальтобетонные покрытия из горячей асфальтобетонной смеси обладают сравнительно малой способностью сопротивляться образованию трещин, которые становятся очагом активного разрушения покрытия. С целью продления срока службы покрытия, улучшения его внешнего вида и эксплуатационных качеств, трещи ...
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...