Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 2

Используя теорию потребностей А. Маслоу, целесообразно выделить не только потребности, которые удовлетворяются услугами общественного пассажирского транспорта, но, как показало исследование, соотнести их с отдельными социальными группами (рис. 3.1). Общественный пассажирский транспорт удовлетворяет потребности:

физиологические как потребности мобильности, экономической и территориальной доступности и комфортабельности транспортного средства;

безопасности и защищённости как потребности безопасности поездки и экологичности транспортного средства;

социальные как потребность социального взаимодействия и поддержки;

в уважении как потребность в уважении со стороны окружающих и признании более высокого статуса и заслуг перед обществом.

Пятая группа потребностей (самовыражения) общественным пассажирским транспортом не удовлетворяется.

Для разных групп потребителей услуг потребности имеют разные приоритеты. Результаты исследования приоритетности потребностей были получены методом интервью. В результате оказалось, что для детей в возрасте до 6 лет не характерно осознанное выделение каких-либо приоритетов потребностей. Для других групп приоритеты потребностей различны (рис.). Исследование приоритетов потребностей разных социальных групп позволяет лучше их удовлетворять, хотя, как показал анализ результатов интервью, многие граждане стали осознавать потребность в комфортабельном транспорте только после того, как на улицах городов появились автобусы и троллейбусы иностранных марок. Например, отечественная промышленность долгое время выпускала и продолжает выпускать автобусы, в которые детям, инвалидам и пенсионерам трудно входить и выходить из-за высоких ступенек.

Приоритетность потребностей, удовлетворяемых общественным пассажирским транспортом, для разных социальных групп:

а) дети от 6 до 16 лет; б) активное трудоспособное население до пенсионного возраста;

в) пенсионеры; г) инвалиды (дети и взрослые);

д) граждане, относящиеся к другим льготным категориям

В работе [34] для оценки общественного пассажирского транспорта рекомендованы целевые нормативы качества пассажирских перевозок в транспортной системе города и используется следующая система сгруппированных показателей и соответствующих критериев, часть из которых раскрыта достаточно подробно:

общие показатели состояния муниципального образования (число жителей, плотность населения, уровень реального дохода на душу населения, средняя продолжительность жизни, уровень социальных расходов в городском бюджете, уровень экологической безопасности);

показатели развития транспортной системы (эффективность работы городского пассажирского транспорта, отношение доходов к затратам на функционирование городского пассажирского транспорта, протяжённость и плотность улично-дорожной сети, топологические характеристики улично-дорожной сети, протяжённость и плотность маршрутной сети, уровень автомобилизации, уровень развития общественного транспорта);

прогнозные показатели потенциального развития города (деловой, промышленный, научный потенциал, демографическая структура населения).

При разработке методики комплексной оценки эффективности экономической политики регулирования системы общественного пассажирского транспорта следует учитывать следующие показатели, приведённые в публикации [34]:

транспортная подвижность как интегрированный показатель, отражающий: уровень развития муниципальной экономики и деловой активности населения города; планировку города, топологическую схему улично-дорожной сети, особенности расселения; перспективы развития транспортной инфраструктуры города;

плотность маршрутной сети;

сравнительные показатели уровня развития общественного транспорта и уровня автомобилизации;

затраты времени на передвижение и уровень доступности транспорта;

уровень транспортной дискриминации населения;

удобство и комфортабельность поездки;

доля токсичных выбросов общественного транспорта в общем объёме токсичных выбросов в транспортной системе города (муниципального образования);

уровень безопасности поездки.

Методика определения и нормирования показателей 2, 3, 6 и 7 в публикации [34] приведена достаточно подробно, а остальные показатели только перечислены. Поэтому, с одной стороны, необходимо разработать методики оценки остальных показателей, а с другой – все перечисленные показатели целесообразно использовать при анализе состояния общественного пассажирского транспорта, установлении критериев регулирования и нормативов финансирования, а также при расчёте комплексного критерия оценки эффективности экономической политики регулирования системы общественного пассажирского транспорта.

При разработке методики комплексной оценки эффективности экономической политики регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта целесообразно воспользоваться опытом практического применения комплексных оценок. Одна из таких методик приведена в постановлении администрации Ростовской области «О проведении оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области», к которому разработано соответствующее положение «О порядке проведения оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области». Методика включает четыре интегральных оценки: комплексную оценку финансового состояния и качества управления финансами области; отраслевую оценку финансового состояния и качества управления финансами области по каждому из основных направлений деятельности органов власти, входящих в систему управления финансами (отраслевые направления); оценку управления расходами и качества предоставления бюджетных услуг по главным распорядителям средств областного бюджета; оценку качества управления финансами по муниципальным образованиям. Однако в отраслевых оценках общественный пассажирский транспорт не выделен, и это ещё раз подтверждает необходимость разработки для него комплексной оценки, которая может быть названа подобным образом: «Комплексная оценка состояния и качества управления общественным пассажирским транспортом».

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбирают ...

Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры
Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе. Сначала собирают насос ручной подкачки. Поршень должен плавно перемещаться на всю длину цилиндра. Местные прихваты поршня в цилиндре и торможения не допускаются ...

Расчет постов или линий диагностики
Списочное количество автомобилей в АТО равняется 135, следовательно предприятие является малым. При таком количестве списочных автомобилей рекомендуют вводить один пост диагностики. Определение площадей помещений производственного корпуса Необходимо произвести расчет площадей: производственных ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru