Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 4

Возрастная структура транспортных средств транспортной организации, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров

Наличие в транспортной организации системы оценки и анализа эффективности производимых расходов

Удобство и комфортабельность поездки

Показатели, отражающие мнение населения о качестве услуг

Динамика обращения потребителей по поводу качества услуг, в том числе предоставляемых за счёт бюджета (перевозка льготных пассажиров)

Показатели экологичности перевозок

Доля общественного транспорта в общем объёме токсичных выбросов в транспортной системе города (муниципального образования)

Доля общественного транспорта в общем объёме токсичных сбросов в транспортной системе города (муниципального образования)

Показатели безопасности перевозок.

6.1. Уровень безопасности поездки.

Показатели гласности конкурса.

Количество транспортных организаций участвующих в конкурсе.

Количество транспортных организаций, получивших право на перевозку пассажиров по результатам конкурса.

Публикация в СМИ и сети Интернет решений органов власти по вопросам управления и экономического состояния общественного пассажирского транспорта.

Предлагаемый методический подход предусматривает отдельную оценку и нормирование каждого показателя с учётом направления позитивных его изменений по формулам:

а) рост значения показателя отражает позитивную тенденцию, когда нормированное значение i-го показателя будет равно отношению планового (или фактического) значения этого показателя к нормативу:

Пнi = Пi/Нi;

б) рост значения показателя отражает негативную тенденцию в том случае, если отношение планового (или фактического) значения этого показателя к нормативу превышает нормированное значение i-го показателя:

Пнi = 2 + Пi/Нi,

где Пнi – нормированное значение i-го показателя; Пi – плановое или фактическое значение i-го показателя; Нi – норматив i-го показателя.

Затем производится:

оценка и нормирование весов каждого показателя;

расчёт усреднённого комплексного показателя качества регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта по формуле:

,

где Сi – нормированное значение веса i-го показателя; Ку – комплексный критерий качества управления общественным пассажирским транспортом.

Ку в условиях, когда каждый показатель полностью соответствует (равен) нормативу, равен 1.

В процессе формирования очередного бюджета уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта (Поб) может определяться из следующих условий и соотношений. Если учитывать все категории граждан, имеющих право на льготный проезд, по двум основным показателям (количеству поездок граждан в каждой категории и размеру предоставляемой льготы), то плановый объём бюджетного финансирования (Б) для компенсации выпадающих доходов, без учёта бюджетного финансирования на покрытие убытков на социальных маршрутах, будет равен:

,

Lij = Pj – Рij.

где Lij – размер предоставляемой для i-й категории граждан льготы на j-м виде транспорта, руб.; Чij – количество поездок граждан i-й категории на j-м виде транспорта за год или иной плановый период; Бj – плановый объём бюджетного финансирования j-го вида транспорта, руб.; Pj – размер платы за проезд на j-м виде транспорта, руб.; Рij. – размер платы за проезд на j-м виде транспорта для i-й категории граждан, руб.

Плановый объём бюджетного финансирования с учётом компенсации убытков предприятий при наличии социальных маршрутов должен быть выше на сумму убытков от указанной деятельности.

Если денег в муниципальном бюджете (с учётом поступлений из бюджетов других уровней) хватает на плановое финансирование перевозки льготных категорий граждан и на компенсацию убытков от деятельности на социальных маршрутах, то при формировании бюджета на эти цели будет выделено потребное количество средств. Поэтому в этом случае Поб всегда будет равен 1. Однако если средств не хватает, то при формировании бюджета возможно два варианта:

бюджет принимают, не обращая внимания на дефицит средств (Д), тогда:

Поб=(Б-Д)/Б;

бюджет устанавливают на уровне гарантированных (обоснованных) выплат и корректируют количество льготных категорий граждан или (что чаще бывает) размер платы за проезд на отдельных видах транспорта и для отдельных категорий граждан. Тогда величину Б изменяют, ликвидируя бюджетный дефицит, т.е. до Д=0. В этих условиях также достигается значение Поб=1.

Фактический уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта (Поб ф) определяется по фактическим выплатам из бюджета (Бф) и равен или может совпадать с показателем уровня исполнения бюджета:

Поб ф = Бф/Б.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...

Определение суммарного приведенного момента внешних сил
Приведенный момент инерции механизма – это условный момент инерции звена приведения, кинетическая энергия которого равна сумме кинетических энергий всех звеньев механизма. Направление приведенного момента принимают совпадающим с направлением угловой скорости звена приведения. Согласно определению ...

Основные параметры цилиндра и двигателя
Литраж двигателя: Литраж одного цилиндра: Примем соотношение хода поршня к диаметру и определим диаметр цилиндра. Округлим до 85мм. Определим ход поршня. Определим основные параметры двигателя для полученных значений S и D. Литраж двигателя: Номинальная эффективная мощность Но ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru