Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 4

Возрастная структура транспортных средств транспортной организации, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров

Наличие в транспортной организации системы оценки и анализа эффективности производимых расходов

Удобство и комфортабельность поездки

Показатели, отражающие мнение населения о качестве услуг

Динамика обращения потребителей по поводу качества услуг, в том числе предоставляемых за счёт бюджета (перевозка льготных пассажиров)

Показатели экологичности перевозок

Доля общественного транспорта в общем объёме токсичных выбросов в транспортной системе города (муниципального образования)

Доля общественного транспорта в общем объёме токсичных сбросов в транспортной системе города (муниципального образования)

Показатели безопасности перевозок.

6.1. Уровень безопасности поездки.

Показатели гласности конкурса.

Количество транспортных организаций участвующих в конкурсе.

Количество транспортных организаций, получивших право на перевозку пассажиров по результатам конкурса.

Публикация в СМИ и сети Интернет решений органов власти по вопросам управления и экономического состояния общественного пассажирского транспорта.

Предлагаемый методический подход предусматривает отдельную оценку и нормирование каждого показателя с учётом направления позитивных его изменений по формулам:

а) рост значения показателя отражает позитивную тенденцию, когда нормированное значение i-го показателя будет равно отношению планового (или фактического) значения этого показателя к нормативу:

Пнi = Пi/Нi;

б) рост значения показателя отражает негативную тенденцию в том случае, если отношение планового (или фактического) значения этого показателя к нормативу превышает нормированное значение i-го показателя:

Пнi = 2 + Пi/Нi,

где Пнi – нормированное значение i-го показателя; Пi – плановое или фактическое значение i-го показателя; Нi – норматив i-го показателя.

Затем производится:

оценка и нормирование весов каждого показателя;

расчёт усреднённого комплексного показателя качества регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта по формуле:

,

где Сi – нормированное значение веса i-го показателя; Ку – комплексный критерий качества управления общественным пассажирским транспортом.

Ку в условиях, когда каждый показатель полностью соответствует (равен) нормативу, равен 1.

В процессе формирования очередного бюджета уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта (Поб) может определяться из следующих условий и соотношений. Если учитывать все категории граждан, имеющих право на льготный проезд, по двум основным показателям (количеству поездок граждан в каждой категории и размеру предоставляемой льготы), то плановый объём бюджетного финансирования (Б) для компенсации выпадающих доходов, без учёта бюджетного финансирования на покрытие убытков на социальных маршрутах, будет равен:

,

Lij = Pj – Рij.

где Lij – размер предоставляемой для i-й категории граждан льготы на j-м виде транспорта, руб.; Чij – количество поездок граждан i-й категории на j-м виде транспорта за год или иной плановый период; Бj – плановый объём бюджетного финансирования j-го вида транспорта, руб.; Pj – размер платы за проезд на j-м виде транспорта, руб.; Рij. – размер платы за проезд на j-м виде транспорта для i-й категории граждан, руб.

Плановый объём бюджетного финансирования с учётом компенсации убытков предприятий при наличии социальных маршрутов должен быть выше на сумму убытков от указанной деятельности.

Если денег в муниципальном бюджете (с учётом поступлений из бюджетов других уровней) хватает на плановое финансирование перевозки льготных категорий граждан и на компенсацию убытков от деятельности на социальных маршрутах, то при формировании бюджета на эти цели будет выделено потребное количество средств. Поэтому в этом случае Поб всегда будет равен 1. Однако если средств не хватает, то при формировании бюджета возможно два варианта:

бюджет принимают, не обращая внимания на дефицит средств (Д), тогда:

Поб=(Б-Д)/Б;

бюджет устанавливают на уровне гарантированных (обоснованных) выплат и корректируют количество льготных категорий граждан или (что чаще бывает) размер платы за проезд на отдельных видах транспорта и для отдельных категорий граждан. Тогда величину Б изменяют, ликвидируя бюджетный дефицит, т.е. до Д=0. В этих условиях также достигается значение Поб=1.

Фактический уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта (Поб ф) определяется по фактическим выплатам из бюджета (Бф) и равен или может совпадать с показателем уровня исполнения бюджета:

Поб ф = Бф/Б.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

ЭО с гидравлическим приводом
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 100 500 1000 2 10000 10 30 960 40 2600 Нпл=2024 ЗМР=49% Расчет трудоемкости: КС пневмоколесный грузоподъемность 16 т. (КС35715) ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО ...

Компонентно-структурный анализ
При проведении компонентного анализа выполняется выделение элементов (операций) верхнего (первого) иерархического уровня и элементов надсистемы, с которыми взаимодействует техническая система (технологический процесс). Здесь же может быть определен состав элементов (операций) верхнего иерархическо ...

Тяговый расчет поезда
Исходные данные Масса вагона брутто т; Длина приемоотправочных путей м; Тормозные колодки чугунные; Локомотив: электровоз ВЛ10 (две секции); Расчетная сила тяги Н; Расчетная скорость км/ч; Расчетная масса т; Конструкционная скорость км/ч; Сила тяги при трогании с местаН; Длина локомотива ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru