Как уже указывалось в первой части данной работы компания ООО «Фортэк»» является неотъемлемой частью холдинга Форум-груп. Таким образом, невозможно описать бизнес-процессы компании, не рассматривая их, как часть общего бизнес-процесса в холдинге.
В свою очередь, рассматривать схему бизнес-процессов компании в целом лучше поэтапно, так как сам бизнес- процесс состоит из нескольких логически разделенных функциональных частей. Необходимо сделать отступление касательно того что, отделы выполняющие не основные, а вспомогательные функции в компании, такие как, служба безопасности, отдел кадров и IT-отдел не будут задействованы в данных схемах, так как относительно их работы схемы достаточно упрощены и функции аналогичных отделов в любой компании довольно однозначны.
Необходимо подчеркнуть, что каждый из клиентов может наряду с заявкой на полное обслуживание- экспедирование, фрахт и таможенное оформление (так называемый полный пакет услуг), подать заявку на какие-либо услуги выборочно. Например, в случае если клиент пользуется, услугами стороннего таможенного брокера, и ему требуется только доставка и экспедирование или наоборот, нуждается только в таможенном оформлении.
Важно уточнить, что ниже процессы представлены довольно упрощенно, схема описывает процесс, в котором не возникло сбоев, то есть простейший его вариант.Предварительно перед описанием непосредственно бизнес-процессов необходимо представить общую схему взаимодействия отделов холдинга. Предварительно перед описанием непосредственно бизнес-процессов необходимо представить общую схему взаимодействия отделов холдинга см. рис.3.1.
![]() |
Рисунок 3.1. Общая схема взаимодействия отделов холдинга
Прокомментировать данную схему можно следующим образом.
Коммерческий отдел - является координирующим отделов в общей системе, через него проходят практически все информационные и документальные потоки компании. Структурно за каждым из клиентов прикреплен конкретный менеджер, который в свою очередь выступает для него в роли посредника и решает для него все вопросы внутри компании.
Менеджеры формально разделены на подгруппы по функциональным обязанностям, Поиском клиентов и их разработкой занимаются – менеджеры- поисковики, непосредственно ведением груза конкретного клиента – менеджеры по клиентам. Также неформально каждый из менеджеров является специалистом по определенному типу грузов. Это позволяет им наиболее полно использовать свои возможности.
Юридический отдел – это традиционно отдел, занимающийся урегулированием правовых вопросов, причем с разных сторон, между клиентами и компанией, между компанией и таможенными органами, готовят договора различных типов.
Финансовый отдел является неотъемлемым участником любой сделки с клиентом. Через него проходят все оплаты клиентам, оплаты по платежам в таможенные органы, оплаты транспортным компаниям и агентам морских линий.
Отдел аналитики выполняет по запросам коммерческого отдела анализ запросов на предмет идентификации кодов ТНВЭД и предварительному расчету платежей. Также основной их функцией является анализ возможностей по выплате минимальных платежей для клиента, с помощью подбора вариантов декларирования с разными кодами ТНВЭД и соответственно разными ставками пошлин.
Отдел таможенного декларирования выполняет основную функцию компании, как таможенного брокера. Декларанты подготавливают необходимый пакет документов, соблюдая все законодательные нормы,для подачи в таможню и декларирования грузов. Его сотрудники, находящиеся непосредственно на терминалах и в порту занимаются подачей деклараций непосредственно в таможню, контролируют процедуры досмотров, различные дополнительные таможенные процедуры и координируют процесс выпуска товаров в свободное обращение.
Рекомендуем также:
Прайс-лист окрасочных работ на СТО
Таблица 4.1 Прайс-лист на ремонт иномарок на СТО "Кентавр"
№ п/п
Виды работ
Общая стоимость руб.
Стоимость работ руб.
Колич. Нормо-часов
Стоимость расходных материалов руб.
1.
Восстановление ЛКП детали кузова автомобиля:
дверь, крыло
480 ...
План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.
Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.
Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...
Расчет ускорений автомобиля
Динамический фактор автомобиля соответствует дорожному сопротивлению, характеризуемому коэффициентом сопротивления дороги Ψ, которое автомобиль способен преодолеть на данной передаче с заданной постоянной скоростью. В случае, если величина динамического фактора автомобиля отличается от коэффи ...