Поскольку хозяйственная деятельность предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров, затрагивает бюджетные отношения, то целесообразно выделить следующие группы показателей социально-экономического состояния и критерии оценки регулирования системы общественного пассажирского транспорта:
Показатели социально-экономического состояния и обоснованности тарифов
Реальные среднедушевые доходы населения и их отношение к прожиточному минимуму.
Доля расходов населения на общественный пассажирский транспорт в реальных среднедушевых доходах населения.
Отношение расходов населения на общественный пассажирский транспорт к прожиточному минимуму.
Плановая и фактическая доля пассажиров, имеющих право на льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.
Категории льготных пассажиров.
Плановый и фактический размер предоставляемых льгот (на одного пассажира), оплачиваемых из бюджета (в целом и по отдельным льготным категориям).
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату услуг общественного пассажирского транспорта.
Отношение установленной платы за проезд к средней по области.
Показатели развития транспортной инфраструктуры.
Транспортная подвижность как интегрированный показатель, отражающий: уровень развития муниципальной экономики и деловой активности населения города; планировку города, топологическую схему улично-дорожной сети, особенности расселения; перспективы развития транспортной инфраструктуры города.
Плотность маршрутной сети.
Сравнительные показатели уровня развития общественного транспорта и уровня автомобилизации.
Затраты времени на передвижение и уровень доступности транспорта.
Уровень транспортной дискриминации населения.
Степень оптимальности дорожно-транспортной сети по маршрутам и видам транспорта.
Финансово-экономические показатели управления общественным пассажирским транспортом.
Плановые и фактические затраты на общественный пассажирский транспорт в бюджете муниципального образования.
Плановая и фактическая доля затрат на общественный пассажирский транспорт в бюджете муниципального образования.
Плановые и фактические затраты на общественный пассажирский транспорт, оплачиваемые из федерального и областного бюджетов.
Плановая и фактическая доля затрат на общественный пассажирский транспорт, оплачиваемых из федерального и областного бюджетов, в общих бюджетных затратах на общественный пассажирский транспорт.
Плановое и фактическое количество пассажиров, имеющих право на льготный проезд в общественном пассажирском транспорте (за отчётный или анализируемый период).
Капитальные расходы бюджета муниципального образования на общественный пассажирский транспорт.
Расходы бюджета муниципального образования на ремонт, строительство и реконструкцию улиц и дорог.
Расходы бюджета муниципального образования на организацию дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения.
Размер задолженности бюджета по оплате проезда льготных пассажиров.
Соотношение темпов роста расходов на общественный пассажирский транспорт и общего темпа роста расходов муниципального бюджета.
Система подушевых нормативов финансирования расходов бюджета на общественный пассажирский транспорт.
Бюджетная эффективность государственной поддержки общественного пассажирского транспорта.
Отношение фактических расходов бюджета на общественный пассажирский транспорт к плановым (в целом и по направлениям и источникам финансирования).
Отношение объёма долга муниципального образования по финансированию общественного пассажирского транспорта к объёму доходов бюджета муниципального образования (без учёта и с учётом помощи от бюджетов других уровней).
Уровень обоснованности бюджетного финансирования услуг общественного пассажирского транспорта.
Уровень обоснованности бюджетного финансирования ремонта, строительства и реконструкции улиц и дорог.
Показатели эффективности транспортных организаций и качества предоставляемых услуг.
Плановая и фактическая производительность транспортной организации (средняя суточная выработка за анализируемый период, измеренная: а) в натуральных единицах как количество пассажиров на одного работника организации, занятого перевозками пассажиров; б) в стоимостных единицах как валовой доход на одного работника организации, занятого перевозками пассажиров).
Плановая и фактическая себестоимость перевозки одного пассажира.
Плановая и фактическая рентабельность перевозки одного пассажира
Плановая и фактическая доля перевозок, оплачиваемая из бюджета.
Плановые и фактические налоговые поступления в бюджет от транспортной организации
Доля оплаты услуг населением в общем объёме себестоимости предоставленных транспортной организацией услуг.
Удельные капитальные расходы транспортной организации на общественный пассажирский транспорт на 1 руб. валового дохода, полученного от реализации транспортных услуг
Коэффициент использования транспортных средств
Рекомендуем также:
Особенности использования тарифного регулирования в системе управления
общественным транспортом
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государс ...
Технологический процесс производства
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии.
На КТП (рис. 2.2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки ...
Перспективы водного транспорта
Международные условия деятельности морского транспорта России в 2006 году оставались в целом благоприятными. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и морских портов страны, поддерживала стабильное развитие всего морс ...