Описание программы Potyag

Страница 1

Назначение программы

Программа Potyag производит расчет величин, характеризующих движение поезда (время движения, мгновенная скорость поезда, пройденный путь на текущий момент времени) и его энергетических величин (мгновенные значения потребляемых электровозом тока и электроэнергии), в зависимости от заданных элементов профиля пути (длина участка, уклон, радиус и длина кривой) и заданных параметров поезда (тяговой и токовой характеристик электровоза, количества и типа вагонов, массы поезда, заданной скорости движения) при движении поездов как в прямом, так и в обратном направлениях.

Общие принципы работы программы

Условно работу программы можно представить в виде этапов:

ввод исходных данных

проведение спрямления профиля пути

расчет сил, действующих на поезд

расчет кривых движения поезда

расчет энергетических показателей движения поезда

проведение тормозных расчетов

автоведение поезда

вывод на экран монитора и запись на диск выходных расчетных данных

При первом запуске программы исходные данные, вводимые с клавиатуры оператором, автоматически сохраняются на жестком диске в файле Profil.dat (данные профиля пути) и DanPoezd.dat (данные поезда и допустимые скорость движения и ускорение). При последующих запусках программы исходные данные считываются с диска и выводятся на экран монитора, оператор при этом должен либо подтвердить их (нажав клавишу “Y”), либо заменить значение данного новым значением (нажав клавишу “N” и затем набрав новое значение данного).

В процессе ввода программа осуществляет мониторинг ввода исходных данных и, если какое-либо данное ошибочно окажется за установленными пределами, потребует повторного ввода этой величины.

После ввода всех исходных данных программа предложит оператору выбор: либо просмотреть все введенные данные для проверки на соответствие заданным и при необходимости их коррекцию, либо продолжить работу программы далее.

При повторных запусках программы предусмотрена возможность обхода ввода исходных данных, воспользовавшись записанными на диск при предыдущих запусках проверенными данными (нажав клавишу “Q” в любом месте процесса ввода).

При проведении спрямления используется метод, изложенный в разделе 2.2.1[1].

Суть данного метода заключается в том, что берется участок профиля, к нему подсоединяется последующий и проводится отрезок между начальной точкой первого и конечной точкой последующего участков, затем проверяется условие. Если условие выполняется, считается, что спрямление прошло успешно и к спрямлению участкам добавляется последующий участок и т.д. до тех пор, пока условие не будет нарушено. Спрямленными участками считаются те участки, для которых условие спрямления выполняется. Первый и последний участки перегона, согласно тяговым расчетам, как остановочные, не спрямляются.

Спрямленный профиль записывается на диск и используется для расчета кривых движения поезда как в прямом (SprProfA.dat), так и в обратном (SprProfB.dat) направлениях путем замены уклонов подъемами и наоборот.

Алгоритмы расчета сил, действующих на поезд, расчета кривых движения поезда, расчета энергетических показателей движения поезда полностью совпадают с описанием соответствующих методик, приведенных в разделах 2.2.1., 2.2.2., 2.3[1].

Программа остановочного торможения поезда включается, когда расстояние до конечной станции при движении поезда составит не более 1000 м. Методика остановочного торможения приведена в разделе 2.2.1 (формула 2.17) [1].

Программа автоведения поезда использует результаты расчета сил, действующих на поезд, расчета кривых движения и энергетических показателей, осуществляет непрерывный контроль этих результатов и управляет движением поезда. В процессе этого она наращивает силу тяги электровоза при разгоне с максимальной скоростью 5 позиций контроллера машиниста в сек. При ускорении поезда, равном или превышающем заданное, наращивание силы тяги прекращается. При достижении поездом заданной скорости движения поезда по перегону наращивание силы тяги прекращается, дальнейшее движение поезда осуществляется по инерции при работе электровоза на холостом ходу. Если при этом скорость поезда продолжает возрастать, то при скорости, превышающей заданную на 2 км/ч, включается режим подтормаживания до снижения скорости поезда ниже заданной на 0,5 км/ч. Тормозная сила определяется расстоянием между текущим положением поезда и концом участка пути, на котором осуществляется торможение. При этом величина замедления не должна превышать заданную. Кроме вышеупомянутых операций программа автоведения поезда обеспечивает: переключение тяговых двигателей электровоза на последовательное, параллельно-последовательное и параллельное соединение при достижении поездом соответствующих скоростей движения согласно тяговой характеристике электровоза; переключение режимов ослабления поля тяговых двигателей с целью поддержания тяги, необходимой для обеспечения заданной скорости движения поезда по перегону; включает при расстоянии от поезда до конечной станции не более 1000 м программу остановочного торможения поезда.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Выбор режима работы СТО
По данным пункта 2.1 для станции принят режим работы: продолжительность работы: триста шестьдесят пять дней в году, семь дней в неделю; продолжительность смен – восемь часов; число смен – полтары. Станция начинает работу в восемь часов – заканчивает в двадцать. Обеденный перерыв начинается в две ...

Технология комплексного оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации
Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России на период до 2010 г. является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖ ...

Назначение и общее устройство системы управления СИГ
Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ). АСУ СИГ предназначена для: · непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие про ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru