Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
При построение внешней скоростной характеристики двигателя используют результаты испытаний двигателя на специальных стендах, а на стадии проектирования двигателя можно использовать результаты теплового расчета.
В курсовом проекте внешнюю скоростную характеристику двигателя строим по результатам теплового расчета для режима номинальной нагрузки с использованием эмпирических зависимостей.
Построение кривых скоростей характеристики ведется в интервале от 1000 до 6300мин-1
Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 1000 мин-1:
Где, Neи nN – номинальная эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) при этой мощности (по результатам теплового расчета);
Nex и nx – эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) в искомой точке на кривой скоростной характеристики двигателя.
Для рассмотрения произведём расчёт только для одной точки х=1 (), а результаты расчёта для других точек занесём в табл.11.
Мощность в расчётных точках, кВт:
По рассчитанным точкам в масштабе MN строится кривая эффективной мощности.
Точки кривой эффективного крутящего момента (Н·м) определяются по формуле:
Расчетные точки кривой удельного эффективного расхода топлива qe , г/(кВт·ч) определяются:
- для бензиновых двигателей:
где qeN – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности принимается из теплового расчета, г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива для расчетных точек, кг/ч:
;
Значение параметров скоростной характеристики рассчитываем по приведенным выше формулам и заносим в таблицу 3.
Таблица 11
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
Параметры внешней скоростной характеристики | |||
Nex, кВт |
Mex, Н·м |
qex , г/(кВт·ч) |
GT, кг/ч | |
1000 |
16,94 |
161,777 |
242,0248 |
4,0999 |
2000 |
36,35 |
173,5713 |
218,7584 |
7,951869 |
3000 |
55,59 |
176,9615 |
206,441 |
11,47605 |
4000 |
72 |
171,9 |
205,0723 |
14,76521 |
5000 |
82,95 |
158,4345 |
214,6526 |
17,80543 |
5800 |
86 |
141,6034 |
230,2 |
19,7972 |
6100 |
85,53 |
133,9035 |
237,8368 |
20,34218 |
6300 |
84,64 |
128,349 |
243,4755 |
20,61507 |
Рекомендуем также:
Классификация по узлам и механизмам
Вообще, одноковшовые экскаваторы классифицируются по разным критериям: типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.
По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экс ...
Расчет мощности электростанции для
режима «Стоянка без грузовых операций»
Средняя мощность электростанции (кВт):
Рср ст=11+0,002D,
где D – водоизмещение судна, т.
Рср ст=11+0,002×114296 =240 кВт.
Мощность электростанции с учетом работы бытовых потребителей (кВт), необходимых на стоянке судна в порту без грузовых операций:
Рст=Рср ст+Рб.п,
Рст= 240 + 230 =470 ...
Организационная структура технической службы АТП
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).
Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной ...