Технические условия ремонта. Отремонтированная машина обеспечивается всеми необходимыми деталями, включая при необходимости соединительные и установочные, а камеры подшипников качения заполняются смазкой. Поверхности корпуса и подшипниковых щитов покрывают краской, а концы валов — консервационной смазкой.
После проведения послеремонтных испытаний ремонтное предприятие должно гарантировать безотказную работу машины в течение одного года при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
Выходные концы обмоток маркируют в соответствии со стандартом, а на корпус машины устанавливают новый щиток с указанием предприятия, проводившего ремонт, даты выпуска из ремонта и технических данных машины в соответствии со стандартами.
На ремонтных предприятиях существуют технологические карты ремонта электрических машин, составленные в виде таблиц, в которых приведены номера и содержание всех технологических операций, технических условий и указаний по проведению ремонта. В них также приводятся данные об оснастке и оборудовании, необходимом для ремонта, и нормы времени на проведение отдельных операций.
Текущий ремонт. Этот вид ремонта применяется для машин, находящихся в эксплуатации или в резерве, в сроки, установленные графиком ППР. Текущий ремонт проводится на месте установки электрической машины с ее остановкой и отключением силами обслуживающего электротехнического персонала. Если для проведения текущего ремонта требуются специальные сложные приспособления и значительное время, то он проводится силами персонала электроремонтного или специализированного предприятия.
В процессе ремонта выполняют следующие работы:
чистка наружных поверхностей машины;
проверка состояния подшипников качения, их промывка и замена (в случае увеличенных радиальных зазоров);
проверка работы смазочных колец и системы принудительной смазки в подшипниках скольжения;
осмотр и чистка вентиляционных каналов, обмоток статора и ротора, коллекторов и контактных колец;
проверка состояния крепления лобовых частей обмоток и бандажей;
устранение местных повреждений изоляции и выявленных при осмотре дефектов;
сушка обмоток и покрытие их при необходимости эмалями;
шлифовка контактных колец и коллекторов (при необходимости их продораживание);
проверка и регулировка щеточного механизма и систем защиты;
сборка машины, проверка ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;
проведение приемосдаточных испытаний и сдача в эксплуатацию с соответствующей отметкой в технической документации.
Капитальный ремонт. Этот вид ремонта применяется для машин, находящихся в эксплуатации, в сроки, установленные графиком ППР или по результатам профилактических (послеосмотровых) испытаний. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами ремонтного предприятия.
Типовой объем капитального ремонта включает в себя:
операции текущего ремонта;
проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);
Рекомендуем также:
Расчет штатной численности ремонтных рабочих
Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса является численность работников. Важнейшим элементом для планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который показывает количество времени отработанное одним работником за определенный промежуток времен ...
План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.
Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.
Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...
Поршневая группа
Поршень. Давление газов во время рабочего хода воспринимает поршень и передает его через палец и шатун коленчатому валу. В цилиндре поршень, движется неравномерно; в крайних положениях (в в. м. т. и в н. м. т) его скорость равна нулю, а около середины хода она достигает максимального значения. В р ...