Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов

Страница 1

Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — система охлаждения, система воздухоснабжения, воздушная (тормозная) система, песочная система, система пожаротушения и т. д.

На рисунке 2.1 показана схема компоновки пассажирского тепловоза ТЭП70, а в таблице 2.1 дана спецификация к схеме компоновки

Diesel_schema.gif

Рис. 2.1 Схема компановки

Таблица 2.1

Спецификация к схеме

1 — дизель

2 — холодильная камера

3 — высоковольтная камера

4 — выпрямительная установка

5 — тяговый электродвигатель

6 — тяговый генератор

7 — стартер-генератор

8 — глушитель

9 — бак для воды

10 — передняя кабина машиниста

11 — задняя кабина машиниста

12 — аккумуляторная батарея

13 — топливный бак

14 — воздушный резервуар

15 — тележка

16 — топливный насос

17 — бункер песочницы

18 — колёсная пара

19 — метельник

20 — буфера

железнодорожный транспорт тяговый двигатель ремонт

Дизель и тяговый генератор

Дизель-генератор 18ДГМА имеет состав: дизель 8ЧН26/26 (типа 6Д49): мощность 1500л.с., частота вращения 350-1000об/мин, Удельный эффективный расход топлива дизелем (с Qнр=42,7 МДж/*кг) - 197+9,75 кг/кВт*Ч

Генератор тяговый синхронный ГСТ 1050-1000 с самовентиляцией мощностью 1050кВт на тягу (напряжение линейное - 505/ 1000В) и 70кВт вспомогательных нужд (400В), частота 100Гц.

Дизель-генераторы этого типа используются на тепловозе ТЭМ21, перспективных четырехосных тепловозах и для других целей.

Модульный дизель-агрегат типа 21-26ДГ состоит из дизеля 12ЧН26/26 и тягового агрегата. Частота вращения 300-1000 об/мин. Приемистость по мощности, 100кВт/с. Удельный эффективный расход топлива дизелем - 195+9,75 кг/кВт*Ч. Часовой расход топлива на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода не более 10 кг/ч. Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, 1,2 г/кВт·ч. Агрегат синхронный тяговый АСТГ 2800/400-1000У2. Номинальная частота тока 100 Гц. Расход охлаждающего воздуха 4,5 м3/с. Полный напор 2000 Па. Тяговый генератор: номинальная мощность на клеммах 2300 кВт, напряжение линейное 580/330В, 6 фаз, КПД 0,95, возбуждение независимое. Вспомогательный генератор: номинальная мощность 400кВт, напряжение линейное 400В, число фаз – 6, КПД - 0,91.

Дизель-агрегаты используются на новых грузовых тепловозах 2ТЭ25К.

Дизель-генератор 2А-9ДГ, состоит из дизеля 16ЧН26/26 (типа 5Д49), тягового генератора ГСТ2800, стартер-генератора 5СГ и возбудителя ВСТ26-3300.

Полная мощность дизеля при условиях по ГОСТ 22602 - 2942кВт (4000л.с.); частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин), соответствующая: полной мощности 16,67 ± 0,05 (1000 ± 3), холостому ходу 5,83 ± 0,05 (350 ± 3); направление вращения коленчатого вала со стороны фланца отбора мощности - по часовой стрелке (правое); удельный расход топлива на полной мощности 203 г/кВт.ч; удельный расход масла на угар на полной мощности 0,92г/кВт.ч

Тяговый генератор синхронный с двумя трехфазными обмотками, активная мощность 2750 кВт, номинальная частота вращения 16,67с-1 (1000об/мин), минимальная частота вращения рабочего режима 5,83с-1 (350 об/мин); вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающего воздуха.

Дизель-генераторы этого типа нашли широкое применение на магистральных локомотивах.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Предварительный выбор пути на морских участках
Предполагаемый маршрут перехода из порта Генуа в порт Хайфа начинается с выхода из порта Генуа, который осуществляется с помощью лоцмана. После выхода из порта следуем через Лигурийское море к Корсиканскому проливу, учитывая постоянные течения. В остальном гидрометеорологические условия не предста ...

Обследование металлических конструкций
К металлическим опорным конструкциям контактной сети относятся опоры и ригели жестких поперечин. Они представляют собой решетчатые пространственные фермы, у которых элементы решетки (раскосы, стойки, связи) приварены непосредственно к поясам без косынок. Они способны воспринимать расчетную нагрузк ...

История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru