Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — система охлаждения, система воздухоснабжения, воздушная (тормозная) система, песочная система, система пожаротушения и т. д.
На рисунке 2.1 показана схема компоновки пассажирского тепловоза ТЭП70, а в таблице 2.1 дана спецификация к схеме компоновки
 
Рис. 2.1 Схема компановки
Таблица 2.1
Спецификация к схеме
|  
 1 — дизель  |   
 2 — холодильная камера  |   
 3 — высоковольтная камера  |   
 4 — выпрямительная установка  |  
|  
 5 — тяговый электродвигатель  |   
 6 — тяговый генератор  |   
 7 — стартер-генератор  |   
 8 — глушитель  |  
|  
 9 — бак для воды  |   
 10 — передняя кабина машиниста  |   
 11 — задняя кабина машиниста  |   
 12 — аккумуляторная батарея  |  
|  
 13 — топливный бак  |   
 14 — воздушный резервуар  |   
 15 — тележка  |   
 16 — топливный насос  |  
|  
 17 — бункер песочницы  |   
 18 — колёсная пара  |   
 19 — метельник  |   
 20 — буфера  |  
железнодорожный транспорт тяговый двигатель ремонт
Дизель и тяговый генератор
Дизель-генератор 18ДГМА имеет состав: дизель 8ЧН26/26 (типа 6Д49): мощность 1500л.с., частота вращения 350-1000об/мин, Удельный эффективный расход топлива дизелем (с Qнр=42,7 МДж/*кг) - 197+9,75 кг/кВт*Ч
Генератор тяговый синхронный ГСТ 1050-1000 с самовентиляцией мощностью 1050кВт на тягу (напряжение линейное - 505/ 1000В) и 70кВт вспомогательных нужд (400В), частота 100Гц.
Дизель-генераторы этого типа используются на тепловозе ТЭМ21, перспективных четырехосных тепловозах и для других целей.
Модульный дизель-агрегат типа 21-26ДГ состоит из дизеля 12ЧН26/26 и тягового агрегата. Частота вращения 300-1000 об/мин. Приемистость по мощности, 100кВт/с. Удельный эффективный расход топлива дизелем - 195+9,75 кг/кВт*Ч. Часовой расход топлива на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода не более 10 кг/ч. Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, 1,2 г/кВт·ч. Агрегат синхронный тяговый АСТГ 2800/400-1000У2. Номинальная частота тока 100 Гц. Расход охлаждающего воздуха 4,5 м3/с. Полный напор 2000 Па. Тяговый генератор: номинальная мощность на клеммах 2300 кВт, напряжение линейное 580/330В, 6 фаз, КПД 0,95, возбуждение независимое. Вспомогательный генератор: номинальная мощность 400кВт, напряжение линейное 400В, число фаз – 6, КПД - 0,91.
Дизель-агрегаты используются на новых грузовых тепловозах 2ТЭ25К.
Дизель-генератор 2А-9ДГ, состоит из дизеля 16ЧН26/26 (типа 5Д49), тягового генератора ГСТ2800, стартер-генератора 5СГ и возбудителя ВСТ26-3300.
Полная мощность дизеля при условиях по ГОСТ 22602 - 2942кВт (4000л.с.); частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин), соответствующая: полной мощности 16,67 ± 0,05 (1000 ± 3), холостому ходу 5,83 ± 0,05 (350 ± 3); направление вращения коленчатого вала со стороны фланца отбора мощности - по часовой стрелке (правое); удельный расход топлива на полной мощности 203 г/кВт.ч; удельный расход масла на угар на полной мощности 0,92г/кВт.ч
Тяговый генератор синхронный с двумя трехфазными обмотками, активная мощность 2750 кВт, номинальная частота вращения 16,67с-1 (1000об/мин), минимальная частота вращения рабочего режима 5,83с-1 (350 об/мин); вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающего воздуха.
Дизель-генераторы этого типа нашли широкое применение на магистральных локомотивах.
Рекомендуем также:
Технологический процесс производства
	 
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. 
На КТП (рис. 2.2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки ...
	
Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля
	 
Виды покраски 
Современная техника располагает различными методами нанесения покрытий и соответственно разнообразным оборудованием и аппаратурой. 
Методы нанесения покрытий не равноценны: некоторые из них обеспечивают высокую производительность но не позволяют получить высококачественное покрытия  ...
	
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
	 
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...