Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации

Статьи » Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации

Исходные данные

Участки

Техническая

оснащённость

Наименование

Протяжённость

Кол-во промежуточных станций

А-Б

100

5

АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16

АПС - 8 Lбy - 1.6

Б-В

130

8

АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18

АПС - 12 Lбy - 1.8

Б-Г

110

7

АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8

АПС - 10 Lбy - 1.8

Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.

А

ЭЦ - 160/120

Б

ЭЦ - 72/59

В

ЭЦ - 85/63

Г

ЭЦ - 40/25

Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.

Расшифровка исходных данных

АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке.

ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции.

Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.

АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 – количество переездов на участке.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.

Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.

Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.

Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.

Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.

Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.

Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.

Основными задачами ШЧ являются:

1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;

2) Обеспечение безопасности движения;

3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.

В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:

- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;

- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;

- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;

- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.

Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределяются между ее руководителями с учетом организационной структуры, а также личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузкой каждого работника. Распределение обязанностей регламентируется приказом по дистанции и должностной инструкцией.

Правильная организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ является важной задачей экономической деятельности дистанции. Данная задача была определяющей при разработке данной работы.

Рекомендуем также:

Анализ и прогноз контейнерного рынка
Мировой рынок контейнерных перевозок в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Глобализация экономической деятельности, рост спроса на коммерческий флот, дефицит мирового тоннажа и переориентация на контейнерный способ доставки все большего числа грузопотоков п ...

Неразрушающий контроль при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава
В.А. Смирнов, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта», кандидат технических наук В.Л. Лазарев, главный конструктор Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Н ...

Перспективы водного транспорта
Международные условия деятельности морского транспорта России в 2006 году оставались в целом благоприятными. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и морских портов страны, поддерживала стабильное развитие всего морс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru