Выбор метода технического обслуживания устройств и организации труда в цехах и на участках

Статьи » Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации » Выбор метода технического обслуживания устройств и организации труда в цехах и на участках

На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.

Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств.

Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются:

· индивидуальный (околотковый);

· групповой (бригадный);

· комбинированный (бригадно-околотковый).

При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером.

При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде - старшим электромехаником).

При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИП-а.

Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы:

· метод местных бригад;

· комплексный;

· централизованный;

· вахтовый.

Первые 2 метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие 2 - при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности.

Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества.

Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом. Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность.

Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.

Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую - централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.

Рекомендуем также:

Определение показателей использования грузовых вагонов
1. Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: сокращение простоя вагонов на станциях. 2. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота вагона. 3. Назвать конкретные мероприятия, ре ...

Определение количества технических воздействий
А. Годовая программа. Для расчета годовой программы технических воздействий выявляют планируемый годовой пробег всего автомобильного парка АТП – Ln = LГn по формуле: = 135*295*305*0,9= 10932000 км где - коэффициент технической готовности автомобилей. Средний нормативный пробег (Lк) автомобиля ...

Программное обеспечение комплекса
Автоматизированное рабочее место оператора линейного поста контроля (АРМ ЛПК) предназначено для функционирования в составе автоматизированной системы контроля подвижного состава АСК ПС. Технические и программные средства АРМа ЛПК обеспечивают автоматический прием из системы передачи данных на баз ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru