Выбор метода технического обслуживания устройств и организации труда в цехах и на участках

Статьи » Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации » Выбор метода технического обслуживания устройств и организации труда в цехах и на участках

На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.

Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств.

Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются:

· индивидуальный (околотковый);

· групповой (бригадный);

· комбинированный (бригадно-околотковый).

При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером.

При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде - старшим электромехаником).

При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИП-а.

Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы:

· метод местных бригад;

· комплексный;

· централизованный;

· вахтовый.

Первые 2 метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие 2 - при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности.

Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества.

Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом. Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность.

Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.

Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую - централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.

Рекомендуем также:

Прием автомобиля на ремонт в СТО и выдача после ремонта
Обслуживание автомобиля на СТО начинается с комнаты приема заказов, где сервис-менеджер оформляет ЗАЯВКУ на те виды работ и услуг, которые клиент заказывает. В ЗАЯВКЕ указывается: * Фамилия, имя, отчество владельца и заказчика автомобиля * марка и гос. номер автомобиля; * год выпуска и показан ...

Эффективные показатели двигателя
Эффективное давление определяется: , Где - среднее давление механических потерь. Для инжекторного двигателя составляет . Механический КПД: Эффективный КПД двигателя: Определим эффективный удельный расход топлива: Таблица 7 Параметры Значения ∆P, МПа 0,12 Pe, ...

Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава
Данный раздел проекта является основным. Следовательно, и внимание ему должно быть уделено соответствующее. Целю данного раздела проекта является изучение и разработка вопросов организации работы по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования. В организационной части ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru