Поршни, поршневые кольца и пальцы

Статьи » Двигатели внутреннего сгорания » Поршни, поршневые кольца и пальцы

Поршень предназначен, для восприятия сил давления газов и передачи их через поршневой палец и шатун коленчатому валу и для отвода теплоты в стенки цилиндра. В процессе работы двигателя поршень воспринимает механические нагрузки от сил тления газов и сил инерции движущихся масс, а также тепловые нагрузки от нагрева днища горячими газами. Поэтому поршень должен обладать необходимой прочностью и жесткостью при минимальной массе, повышенной износоустойчивостью трущихся поверхностей, высокой теплопроводностью, хорошим отводом теплоты от днища поршня в стенки цилиндра.

Поршень имеет форму стакана и состоит из днища, уплотняющей и направляющей частей или юбки. Днище вместе с уплотняющей частью составляет головку поршня. Днище поршня образует с внутренней поверхностью головки цилиндров камеру сгорания и воспринимает давление газов. Днище поршня наполняется плоским, выпуклым, вогнутым или фасонным в зависимости от формы камеры сгорания, степени сжатия, способа смесеобразования, расположения клапанов, расположения форсунок и от других факторов. У большинства четырехтактных карбюраторных двигателей применяют днище поршня плоское. Оно имеет минимальную поверхность нагрева и просто в изготовлении. У дизелей большое распространение получили днища с полостями. Для увеличения прочности и лучшего отвода теплоты днище поршня с внутренней стороны снабжают ребрами.

На уплотняющей части поршня расположены кольцевые канавки и для поршневых колец. В канавки устанавливают компрессионные и маслосъемные кольца. В канавках маслосъемных колец расположены сквозные отверстия для отвода излишков масла в поддон картер. Юбка поршня служит для направления его движения в цилиндре и для передачи пальца зависит от типа сопряжений пальца с поршнем и шатуном. По этому признаку различают: палец, вращающийся в бобышках поршня и закрепленный в головке шатуна;

палец, свободно вращающийся как в головке шатуна, так и в бобышках поршня. Палец, свободно вращающийся в головке шатуна и в бобышках, называют плавающим. Широкое распространение в двигателях получили плавающие поршневые пальцы. Преимущество плавающего пальца — незначительный и равномерный износ Как по длине, так и по окружности благодаря меньшей относительной скорости скольжения, а недостаток его -свободное перемещение в осевом направлении. От осевых перемещений плавающие пальцы удерживаются пружинящими кольцами круглого сечения, вставленными в бобышки поршня, или заглушками, изготовленными из алюминиевого или магниевого Сплава. Материалом для изготовления пальцев служат малоуглеродистые цементируемые и легированные цементируемые стали.

Рекомендуем также:

Описание технологии перегрузки контейнеров в порту
Рассмотрим рабочую технологическую карту перегрузки контейнеров в порту (см. табл. 2.3). Состав звена 1. Вариант №1: Судно – МбКр – ТС – АП – склад и обратно (1 крановщик + 1 сигнальщик) (снятие замков, выгрузка из судна, установка на контейнеровоз) +1 стропальщик-сигнальщик (осмотр контейнера, ...

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость м ...

Определение координат центра тяжести судна
Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом. где: ,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов , - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru