Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются:
1 Показатели производственной программы по эксплуатации ПС.
2 Установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.
Главным документом на основании которого проводятся расчеты производственной программы по ТО и ТР является «Положения о техническом обслуживании и ремонте ПС автомобильного транспорта».
Производственная программа состоит из двух разделов:
1 Расчет количества технического обслуживания
2 Расчет трудоемкости по видам работ.
Производственная программа по ТО и ТР необходима для определения трудоемкости работ ремонтным рабочим, расчета им численности и заработной платы. Рассмотрим показатели производственной программы по ТО и ТР.
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год
Расчет количества вторых технических обслуживаний
Количество ТО - 2 определяется по формуле:
, ( ед.) (1.1)
где Lто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
К1- коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;
К3- коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от природно-климатических условий.
Lобщ – общий пробег, км. Определяется расчетным путем.
Общий пробег определяется по формуле:
Lобщ= lcc *AДэ (км.) (1.2)
где lcc – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км. (см. исходные данные);
АДэ – авто - дни в эксплуатации, авто –дни. Определяются по формуле:
АДэ =АДХ * бв, (авто-дни.) (1.3)
где бв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. исходные данные).
АДХ – авто- дни в хозяйстве, авто-дни.
Авто-дни в хозяйстве определяются по формуле:
АДХ= Асс * Дк, (авто-дни.) (1.4)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед. (см. исходные данные);
Дк – количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.).
АДХ= 116*365 =42340 авто-дни.
АДэ=42340*0,87 =36836 авто-дни.
Lобщ= 116*36836=7625052 км.
ед.
Расчет количества первых технических обслуживаний
Количество ТО - 1 определяется по формуле:
(ед.) (1.5)
где Lто-1– нормативный пробег до ТО-1, км;
Lобщ – общий пробег, км;
К1 - коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;
К3 - коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от природно-климатических условий;
- количество ТО-2, ед.
ед.
Расчет количества ежедневных технических обслуживаний автомобилей (ЕО)
Количество ЕО определяется по формуле:
NЕО = АДэ, (ед.) (1.6)
где АДэ- авто-дни в эксплуатации, авто-дни.
NЕО =36836 ед.
Расчет количества сезонных технических обслуживаний (СО)
Рекомендуем также:
Ремонт тормозной системы
Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
Рабочее место – единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основ ...
Проектируемый участок
В процессе проектирования агрегатного участка по ремонту рулевого управления необходимо добавить: шлифовальный станок, гидравлическую тележку для снятия колёс, стенд для контроля углов установки колёс, стенд регулировки развала-схождения, стенд для ремонта рулевых управлений, передвижная моечная у ...
Технология комплексного
оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации
Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России на период до 2010 г. является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖ ...