Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются:
число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р);
количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х);
площадь производственно-складских помещений на один автомобиль (fпр.скл).
Оценку результатов расчета рекомендуется производить путем сравнения эталонных скорректированных значений основных технико-экономических показателей (ОТЭП) с фактическими.
Значения ОТЭП для эталонных условий принимаем согласно табл. 3.1 равными:
Приведение эталонных значений ОТЭП к условиям рассчитываемого предприятия производим с помощью коэффициентов, которые учитывают:
списочное число подвижного состава – коэффициент К1;
тип подвижного состава - К2;
наличие прицепов - К3;
среднесуточный пробег - К4;
условия хранения подвижного состава - К5;
категорию условий эксплуатации - К6.
Численные значения коэффициентов К1…К6 выбираем по справочным приложениям [4] и заносим в таблицу 3.1.
Значения приведенных ОТЭП для условий проектируемого предприятия определяются умножением показателя для эталонных условий на значения соответствующих коэффициентов, учитывающих отличие конкретных условий от эталонных.
Определим фактические ОТЭП.
В соответствии с результатами расчета число штатных рабочих, непосредственно занятых на ТО и ТР подвижного состава составляет 91 человек, а суммарный годовой пробег всех машин АТП- 9,5 млн.км.
Тогда
Суммарное количество постов для выполнения ТО и ТР равно:
(3.2)
Так как каждая поточная линия для выполнения УМР принимается за один пост [5], то:
åХ=2+1+3+1+5+1+1=14
Удельное число постов составит:
(3.3)
При суммарной расчетной площади производственно-складских помещений в 2738,9 м2 и численности машин в единиц, получим:
Фактические удельные площади зоны хранения подвижного состава и территории предприятия при Fх =11386 м2 и Fуч =38180 м2, будут равны:
Значения основных технико-экономических показателей проекта отличаются от эталонных скорректированных (их значения приняты за 100 %) на:
Здесь РЭТ, ХЭТ, ,
и
- эталонные скорректированные значения ОТЭП.
Причинами различия количества рабочих постов и числа производственных рабочих от эталонных значений являются:
малое количество подвижного состава и большой среднесуточный пробег.
Так как суммарная площадь вспомогательных помещений не определялась, то ее величину найдем умножением удельного эталонного скорректированного значения площади на списочное (приведенное) число подвижного состава в АТП.
Таблица 2 .11 – Значения ТЭП и коэффициентов их корректирования
Показатели |
Значения показателей для эталонных условий |
Коэффициенты корректирования |
Результирующий коэффициент |
Откорректированное значение показателей | |||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 | ||||
Численность производственных рабочих на один миллион км пробега, человек |
3,23 |
1,05 |
1 |
1 |
1,04 |
1,08 |
1,18 |
3,8 | |
Количество рабочих постов на один миллион км пробега, постов |
0,82 |
1,1 |
1 |
1 |
1,07 |
1,06 |
1,24 |
1,02 | |
Площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава, м2. |
10,4 |
1,1 |
1 |
1 |
0,89 |
1,06 |
1,04 |
10,81 | |
Площадь вспомогательных помещений на единицу подвиж.состава, м2 |
7,35 |
1,14 |
1 |
1 |
0,93 |
1,02 |
1,08 |
8 | |
Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2 |
34,0 |
1 |
1 |
1,35 |
1,35 |
46 | |||
Площадь территории АТП на один автомобиль, м2 |
90,0 |
1,1 |
1 |
1 |
0,96 |
1,02 |
1,21 |
1,3 |
117 |
Рекомендуем также:
Техническая характеристика грузового вагона
4-осная платформа универсальная, модель
13-491
Грузоподъемность, т
73
Тара, т
21
Площадь пола, м2
50,8
База платформы, м
14,4
Длина, м:
по осям сцепления автосцепок
по концевым балкам рамы (длина рамы)
Внутри кузова
19,62
18,4
18,3
Ширин ...
Шатун 10Д100
С устройством шатунов познакомимся сначала на примере дизеля 10Д100. Большая головка нижнего шатуна — разъемная, так как цельную головку невозможно надеть на шейку вала — мешают выступающие колена. Эта головка разрезана на две части по плоскости, перпендикулярной оси шатуна; шейка коленчатого вала ...
Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и
управления общественным пассажирским транспортом
Услуги по перевозке пассажиров следует рассматривать как услуги городского (коммунального, муниципального) хозяйства (ЖКХ) и в контексте общих проблем ЖКХ. В настоящее время проблемы общественного пассажирского транспорта, которые возникают и постепенно находят своё решение, по своей сути являются ...