Технико-экономическая оценка результатов расчета

Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются:

число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р);

количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х);

площадь производственно-складских помещений на один автомобиль (fпр.скл).

Оценку результатов расчета рекомендуется производить путем сравнения эталонных скорректированных значений основных технико-экономических показателей (ОТЭП) с фактическими.

Значения ОТЭП для эталонных условий принимаем согласно табл. 3.1 равными:

Приведение эталонных значений ОТЭП к условиям рассчитываемого предприятия производим с помощью коэффициентов, которые учитывают:

списочное число подвижного состава – коэффициент К1;

тип подвижного состава - К2;

наличие прицепов - К3;

среднесуточный пробег - К4;

условия хранения подвижного состава - К5;

категорию условий эксплуатации - К6.

Численные значения коэффициентов К1…К6 выбираем по справочным приложениям [4] и заносим в таблицу 3.1.

Значения приведенных ОТЭП для условий проектируемого предприятия определяются умножением показателя для эталонных условий на значения соответствующих коэффициентов, учитывающих отличие конкретных условий от эталонных.

Определим фактические ОТЭП.

В соответствии с результатами расчета число штатных рабочих, непосредственно занятых на ТО и ТР подвижного состава составляет 91 человек, а суммарный годовой пробег всех машин АТП- 9,5 млн.км.

Тогда

Суммарное количество постов для выполнения ТО и ТР равно:

(3.2)

Так как каждая поточная линия для выполнения УМР принимается за один пост [5], то:

åХ=2+1+3+1+5+1+1=14

Удельное число постов составит:

(3.3)

При суммарной расчетной площади производственно-складских помещений в 2738,9 м2 и численности машин в единиц, получим:

Фактические удельные площади зоны хранения подвижного состава и территории предприятия при Fх =11386 м2 и Fуч =38180 м2, будут равны:

Значения основных технико-экономических показателей проекта отличаются от эталонных скорректированных (их значения приняты за 100 %) на:

Здесь РЭТ, ХЭТ, , и - эталонные скорректированные значения ОТЭП.

Причинами различия количества рабочих постов и числа производственных рабочих от эталонных значений являются:

малое количество подвижного состава и большой среднесуточный пробег.

Так как суммарная площадь вспомогательных помещений не определялась, то ее величину найдем умножением удельного эталонного скорректированного значения площади на списочное (приведенное) число подвижного состава в АТП.

Таблица 2 .11 – Значения ТЭП и коэффициентов их корректирования

Показатели

Значения показателей для эталонных условий

Коэффициенты корректирования

Результирующий коэффициент

Откорректированное значение показателей

К1

К2

К3

К4

К5

К6

Численность производственных рабочих на один миллион км пробега, человек

3,23

1,05

1

1

1,04

1,08

1,18

3,8

Количество рабочих постов на один миллион км пробега, постов

0,82

1,1

1

1

1,07

1,06

1,24

1,02

Площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава, м2.

10,4

1,1

1

1

0,89

1,06

1,04

10,81

Площадь вспомогательных помещений на единицу подвиж.состава, м2

7,35

1,14

1

1

0,93

1,02

1,08

8

Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2

34,0

1

1

1,35

1,35

46

Площадь территории АТП на один автомобиль, м2

90,0

1,1

1

1

0,96

1,02

1,21

1,3

117

Рекомендуем также:

Распределение трудоемкостей по участкам и видам работ
Годовой объем работ по участкам определяют из трудоемкостей по маркам и видам обслуживания и процентным соотношениям по отдельным видам работ. Трудоемкость по участкам при ремонте тракторов и автомобилей разных марок с учетом вида ремонта. Определим в таблице 1.8 Таблица 1.8 Распределение работ ...

Характеристика технического обслуживания автомобилей
Техническое обслуживание на предприятии производится самими водителями и (при выполнении ТО-2) слесарями по ТО в соответствии с заявками, выписываемыми на контрольно-техническом пункте (КТП) механиком КТП. Отдел технического контроля на предприятии отсутствует. Ответственными за постановку автомо ...

Проблемы в развитии контейнерных перевозок
Современный рынок контейнерных перевозок в России характеризуется двумя основными грузопотоками: внешнеэкономические (экспорт, импорт и транзит) и внутренние перевозки. В первом случае основными направлениями перевозок являются российские порты, пограничные железнодорожные переходы и Транссиб. По ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru