Технико-экономическая оценка результатов расчета

Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются:

число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р);

количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х);

площадь производственно-складских помещений на один автомобиль (fпр.скл).

Оценку результатов расчета рекомендуется производить путем сравнения эталонных скорректированных значений основных технико-экономических показателей (ОТЭП) с фактическими.

Значения ОТЭП для эталонных условий принимаем согласно табл. 3.1 равными:

Приведение эталонных значений ОТЭП к условиям рассчитываемого предприятия производим с помощью коэффициентов, которые учитывают:

списочное число подвижного состава – коэффициент К1;

тип подвижного состава - К2;

наличие прицепов - К3;

среднесуточный пробег - К4;

условия хранения подвижного состава - К5;

категорию условий эксплуатации - К6.

Численные значения коэффициентов К1…К6 выбираем по справочным приложениям [4] и заносим в таблицу 3.1.

Значения приведенных ОТЭП для условий проектируемого предприятия определяются умножением показателя для эталонных условий на значения соответствующих коэффициентов, учитывающих отличие конкретных условий от эталонных.

Определим фактические ОТЭП.

В соответствии с результатами расчета число штатных рабочих, непосредственно занятых на ТО и ТР подвижного состава составляет 91 человек, а суммарный годовой пробег всех машин АТП- 9,5 млн.км.

Тогда

Суммарное количество постов для выполнения ТО и ТР равно:

(3.2)

Так как каждая поточная линия для выполнения УМР принимается за один пост [5], то:

åХ=2+1+3+1+5+1+1=14

Удельное число постов составит:

(3.3)

При суммарной расчетной площади производственно-складских помещений в 2738,9 м2 и численности машин в единиц, получим:

Фактические удельные площади зоны хранения подвижного состава и территории предприятия при Fх =11386 м2 и Fуч =38180 м2, будут равны:

Значения основных технико-экономических показателей проекта отличаются от эталонных скорректированных (их значения приняты за 100 %) на:

Здесь РЭТ, ХЭТ, , и - эталонные скорректированные значения ОТЭП.

Причинами различия количества рабочих постов и числа производственных рабочих от эталонных значений являются:

малое количество подвижного состава и большой среднесуточный пробег.

Так как суммарная площадь вспомогательных помещений не определялась, то ее величину найдем умножением удельного эталонного скорректированного значения площади на списочное (приведенное) число подвижного состава в АТП.

Таблица 2 .11 – Значения ТЭП и коэффициентов их корректирования

Показатели

Значения показателей для эталонных условий

Коэффициенты корректирования

Результирующий коэффициент

Откорректированное значение показателей

К1

К2

К3

К4

К5

К6

Численность производственных рабочих на один миллион км пробега, человек

3,23

1,05

1

1

1,04

1,08

1,18

3,8

Количество рабочих постов на один миллион км пробега, постов

0,82

1,1

1

1

1,07

1,06

1,24

1,02

Площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава, м2.

10,4

1,1

1

1

0,89

1,06

1,04

10,81

Площадь вспомогательных помещений на единицу подвиж.состава, м2

7,35

1,14

1

1

0,93

1,02

1,08

8

Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2

34,0

1

1

1,35

1,35

46

Площадь территории АТП на один автомобиль, м2

90,0

1,1

1

1

0,96

1,02

1,21

1,3

117

Рекомендуем также:

Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР) Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле: Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41) где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу: ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч (47) где Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зо ...

Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов
Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — систем ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru