На сегодня российский рынок услуг автосервиса находится на стадии зарождения. В России существует только одна сеть федерального масштаба, причем ее услуги становятся все более востребованными, так как число автомобилей в России с каждым годом увеличивается. Как же развивался этот рынок и что ждет его в будущем? Прежде чем перейти к углубленному анализу, следует определить понятие, положенное в его основу. Под услугами автосервиса понимается комплекс мер, направленных на поддержание нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автомобиля, а также его восстановление.
Структура рынка услуг автосервиса
Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:
1. Авторизированные (дилерские) центры;
2. Независимые центры (одиночные и сетевые);
3. Индивидуальные мастерские.
Рисунок 1.1 - Диаграмма долей основных сегментов рынка
Как можно видеть, наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет около 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские - около 15%.
Сегментация по специализации
Сегментировать все автосервисы можно по специализации. Выделяют следующие автосервисы:
■ Универсальные автосервисы;
■ Специализирующиеся на отечественных автомобилях;
■ Специализирующиеся на иностранных автомобилях.
Большинство автосервисов - 68% (по оценкам столичного Департамента транспорта и связи) - позиционируют себя как универсальные. На иномарках специализируются только 7% станций техобслуживания, на отечественных моделях - 25%.
Ценовое сегментирование автосервисных предприятий
Основываясь на стоимости нормо-часа работ, среди существующих на российском рынке автосервисов можно выделить 3 ценовых сегмента.
К верхнему ценовому сегменту принадлежат авторизованные сервисные центры автоконцернов. Стоимость нормо-часа работ устанавливается, как правило, дилерским центром автоконцерна и составляет минимум 1050 рублей.
К среднему ценовому сегменту относятся независимые станции технического обслуживания. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей аналогичных марок может быть на 40% ниже, чем в авторизованных сервисных центрах производителей (средняя стоимость - 700 рублей).
Объективно оценить стоимость работ, осуществляемых в автосервисах нижнего ценового сегмента - "гаражных мастерских", на основе информации из открытых источников не представляется возможным. Известно, что цены на услуги в автосервисах такого формата существенно ниже, чем в официально зарегистрированных мастерских.
Основные количественные характеристики рынка
Объем Рынка в натуральном выражении
В России сейчас около 7 500 автосервисов. Среднемесячный оборот одного автосервиса составляет 4.5 млн. рублей.
Влияние сезонности на Рынок
Необходимо отметить, что спрос на некоторые виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля находится под влиянием сезонного фактора. Максимально загруженными мощности автосервиса оказываются весной и осенью.
Рекомендуем также:
Состав и структура основных производственных фондов
В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.
Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производст ...
Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации
Прибор, система
тип, марка
СКП
Электриче-
ское питание
место установки
1
2
3
4
5
Магнитный комплекс
"КМО-Т"
±1,5°
~24 B
Пеленгаторная
Радиопеленгатор
"Р ...
Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1)
Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле:
Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч (47)
где Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1.
с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зо ...