Тенденции рынка автосервисов в России

Страница 1

На сегодня российский рынок услуг автосервиса находится на стадии зарождения. В России существует только одна сеть федерального масштаба, причем ее услуги становятся все более востребованными, так как число автомобилей в России с каждым годом увеличивается. Как же развивался этот рынок и что ждет его в будущем? Прежде чем перейти к углубленному анализу, следует определить понятие, положенное в его основу. Под услугами автосервиса понимается комплекс мер, направленных на поддержание нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автомобиля, а также его восстановление.

Структура рынка услуг автосервиса

Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

1. Авторизированные (дилерские) центры;

2. Независимые центры (одиночные и сетевые);

3. Индивидуальные мастерские.

Рисунок 1.1 - Диаграмма долей основных сегментов рынка

Как можно видеть, наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет около 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские - около 15%.

Сегментация по специализации

Сегментировать все автосервисы можно по специализации. Выделяют следующие автосервисы:

■ Универсальные автосервисы;

■ Специализирующиеся на отечественных автомобилях;

■ Специализирующиеся на иностранных автомобилях.

Большинство автосервисов - 68% (по оценкам столичного Департамента транспорта и связи) - позиционируют себя как универсальные. На иномарках специализируются только 7% станций техобслуживания, на отечественных моделях - 25%.

Ценовое сегментирование автосервисных предприятий

Основываясь на стоимости нормо-часа работ, среди существующих на российском рынке автосервисов можно выделить 3 ценовых сегмента.

К верхнему ценовому сегменту принадлежат авторизованные сервисные центры автоконцернов. Стоимость нормо-часа работ устанавливается, как правило, дилерским центром автоконцерна и составляет минимум 1050 рублей.

К среднему ценовому сегменту относятся независимые станции технического обслуживания. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей аналогичных марок может быть на 40% ниже, чем в авторизованных сервисных центрах производителей (средняя стоимость - 700 рублей).

Объективно оценить стоимость работ, осуществляемых в автосервисах нижнего ценового сегмента - "гаражных мастерских", на основе информации из открытых источников не представляется возможным. Известно, что цены на услуги в автосервисах такого формата существенно ниже, чем в официально зарегистрированных мастерских.

Основные количественные характеристики рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

В России сейчас около 7 500 автосервисов. Среднемесячный оборот одного автосервиса составляет 4.5 млн. рублей.

Влияние сезонности на Рынок

Необходимо отметить, что спрос на некоторые виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля находится под влиянием сезонного фактора. Максимально загруженными мощности автосервиса оказываются весной и осенью.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Выписка из весового журнала
Вычисления сделаны при условии, что удельный вес нефтепродуктов рассчитывался при условии, что температура окружающей среды равна 20. ...

Путевые условия
ВДСК. Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона(19,6 км), водораздельного бьефа(26,5) и Донского склона(48,2). Волжский склон имеет девять шлюзов с почти равными напорами. В связи с большой крутизной Волжского склона, шлюзы расстоянии 1 – 2,5 километра друг от друга, ...

Расчетные зависимости для кинематического исследования механизма
К кинематическим характеристикам рычажных механизмов относятся траектории точек, координаты, перемещения, скорости и ускорения точек и звеньев, а также функции положения, аналоги (или КПФ) скоростей и ускорений точек и звеньев механизма. Значение кинематических параметров механизмов необходимо для ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru