Тенденции рынка автосервисов в России

Страница 1

На сегодня российский рынок услуг автосервиса находится на стадии зарождения. В России существует только одна сеть федерального масштаба, причем ее услуги становятся все более востребованными, так как число автомобилей в России с каждым годом увеличивается. Как же развивался этот рынок и что ждет его в будущем? Прежде чем перейти к углубленному анализу, следует определить понятие, положенное в его основу. Под услугами автосервиса понимается комплекс мер, направленных на поддержание нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автомобиля, а также его восстановление.

Структура рынка услуг автосервиса

Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

1. Авторизированные (дилерские) центры;

2. Независимые центры (одиночные и сетевые);

3. Индивидуальные мастерские.

Рисунок 1.1 - Диаграмма долей основных сегментов рынка

Как можно видеть, наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет около 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские - около 15%.

Сегментация по специализации

Сегментировать все автосервисы можно по специализации. Выделяют следующие автосервисы:

■ Универсальные автосервисы;

■ Специализирующиеся на отечественных автомобилях;

■ Специализирующиеся на иностранных автомобилях.

Большинство автосервисов - 68% (по оценкам столичного Департамента транспорта и связи) - позиционируют себя как универсальные. На иномарках специализируются только 7% станций техобслуживания, на отечественных моделях - 25%.

Ценовое сегментирование автосервисных предприятий

Основываясь на стоимости нормо-часа работ, среди существующих на российском рынке автосервисов можно выделить 3 ценовых сегмента.

К верхнему ценовому сегменту принадлежат авторизованные сервисные центры автоконцернов. Стоимость нормо-часа работ устанавливается, как правило, дилерским центром автоконцерна и составляет минимум 1050 рублей.

К среднему ценовому сегменту относятся независимые станции технического обслуживания. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей аналогичных марок может быть на 40% ниже, чем в авторизованных сервисных центрах производителей (средняя стоимость - 700 рублей).

Объективно оценить стоимость работ, осуществляемых в автосервисах нижнего ценового сегмента - "гаражных мастерских", на основе информации из открытых источников не представляется возможным. Известно, что цены на услуги в автосервисах такого формата существенно ниже, чем в официально зарегистрированных мастерских.

Основные количественные характеристики рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

В России сейчас около 7 500 автосервисов. Среднемесячный оборот одного автосервиса составляет 4.5 млн. рублей.

Влияние сезонности на Рынок

Необходимо отметить, что спрос на некоторые виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля находится под влиянием сезонного фактора. Максимально загруженными мощности автосервиса оказываются весной и осенью.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru