Тенденции рынка автосервисов в России

Страница 2

Сезонный спрос наблюдается также на услуги по кузовному ремонту автомобилей. Согласно информации представительства компании Daimler Chrysler, подавляющее большинство автовладельцев предпочитают проводить работы по ремонту кузова в конце осени и зимой, в то время как летом, в период отпусков, очередей на кузовной ремонт практически нет.

Ценообразование на Рынке

Рисунок 1.2 - Диаграмма сложения стоимости одного часа работы автосервиса

Наиболее распространенный метод ценообразования на Рынке - "установление цены на уровне текущих". Структура стоимости одного часа работы автосервиса представлена на диаграмме. Данная величина определяется следующим образом:

13 038 н-ч х 500 руб. / 305 дн. / 12 ч = 1 781 руб.

Средняя стоимость нормо-часа у официальных дилеров составляет 1 250 рублей - почти на 60% выше, чем у "серых" (в среднем 710 рублей). Самый дорогой сервис у иностранных марок премиум-сегмента (около 2 000 р. /нормо-час), самый дешевый - у дилеров Горьковского автозавода (408 р. /нормо-час).

При этом и у официальных дилеров одной и той же марки расценки неодинаковы. Например, у дилеров BMW разброс цен нормо-часа слесарных работ - 2500-3000 рублей, у Audi - 1 680 - 2 300 рублей. Audi старше пяти лет можно отремонтировать дешевле - от 1 150 руб. /нормо-час.

Расценки зависят не только от возраста машины, но и ее размера, а также от того, куплена она у того же дилера, куда обратился автовладелец за ремонтными услугами, или у другого. Скажем, компактные Kia (Rio, Picanto) можно отремонтировать за 715 руб. /нормо-час, а за минивэн Kia Carnival меньше 1 000 рублей не возьмут. Нормо-час ремонта Skoda Felicia стоит немногим более 800 рублей, Octavia - 1 020 рублей, SuperB - более 1 200 рублей. Самый широкий разброс стоимости нормо-часа сервисных работ у дилеров Nissan (815 - 1570 рублей) и Renault (880-1465 рублей), причем прослеживается четкая закономерность: у крупных дилерских холдингов (Genser, Musa Motors и др.) расценки значительно выше, чем у небольших дилеров.

Сегментация потребителей по доходу

1. С низкими доходами - автомобилисты данной группы являются владельцами недорогих отечественных автомобилей. Представители данной группы осуществляют обслуживание и ремонт автомобиля либо собственными силами, либо пользуются услугами знакомых специалистов.

2. Со средним доходом - владельцы дорогих отечественных и средних по стоимости новых и подержанных иномарок. Ведут активный деловой образ жизни, поэтому зачастую ограничены во времени. Зарабатывают достаточно, чтобы оплатить качественные услуги автосервиса с последующей гарантией.

3. С высоким доходом - владельцы дорогих иномарок, которые предпочитают специализированные элитные центры по оказанию услуг автосервиса.

Тенденции рынка

Анализируя современную ситуацию на рынке, можно обозначить следующие тенденции его развития:

■ Рост потребности в технически более совершенном обслуживании, связанный с усложнением конструкции выпускаемых автомобилей.

■ Развитие сетевых автосервисных комплексов с дополнительными услугами.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Методологические основы повышения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации
Основным методом изучения сложных (комплексных) познавательных процессов на современном уровне является системный подход к явлениям окружающего мира. Не удивительно, что системный подход находит всё более широкое применение при исследованиях проблемы обеспечения БДД. На безопасность дорожного движ ...

Снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду
Все более актуальной становится проблема обеспечения охраны окружающей среды от вредного воздействия транспортный средств, в том числе общественного транспорта. Снижение вредного воздействия всех видов общественного транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода н ...

Устройство тормозной системы Урал 4320
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до остановки и удержания его неподвижным, с уклоном. В автомобиле Урал 4320 имеются две тормозные системы – рабочая и стояночная. Рабочая тормозная система служит для быстрого снижения скорости автомобиля вплоть до ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru