Тенденции рынка автосервисов в России

Страница 2

Сезонный спрос наблюдается также на услуги по кузовному ремонту автомобилей. Согласно информации представительства компании Daimler Chrysler, подавляющее большинство автовладельцев предпочитают проводить работы по ремонту кузова в конце осени и зимой, в то время как летом, в период отпусков, очередей на кузовной ремонт практически нет.

Ценообразование на Рынке

Рисунок 1.2 - Диаграмма сложения стоимости одного часа работы автосервиса

Наиболее распространенный метод ценообразования на Рынке - "установление цены на уровне текущих". Структура стоимости одного часа работы автосервиса представлена на диаграмме. Данная величина определяется следующим образом:

13 038 н-ч х 500 руб. / 305 дн. / 12 ч = 1 781 руб.

Средняя стоимость нормо-часа у официальных дилеров составляет 1 250 рублей - почти на 60% выше, чем у "серых" (в среднем 710 рублей). Самый дорогой сервис у иностранных марок премиум-сегмента (около 2 000 р. /нормо-час), самый дешевый - у дилеров Горьковского автозавода (408 р. /нормо-час).

При этом и у официальных дилеров одной и той же марки расценки неодинаковы. Например, у дилеров BMW разброс цен нормо-часа слесарных работ - 2500-3000 рублей, у Audi - 1 680 - 2 300 рублей. Audi старше пяти лет можно отремонтировать дешевле - от 1 150 руб. /нормо-час.

Расценки зависят не только от возраста машины, но и ее размера, а также от того, куплена она у того же дилера, куда обратился автовладелец за ремонтными услугами, или у другого. Скажем, компактные Kia (Rio, Picanto) можно отремонтировать за 715 руб. /нормо-час, а за минивэн Kia Carnival меньше 1 000 рублей не возьмут. Нормо-час ремонта Skoda Felicia стоит немногим более 800 рублей, Octavia - 1 020 рублей, SuperB - более 1 200 рублей. Самый широкий разброс стоимости нормо-часа сервисных работ у дилеров Nissan (815 - 1570 рублей) и Renault (880-1465 рублей), причем прослеживается четкая закономерность: у крупных дилерских холдингов (Genser, Musa Motors и др.) расценки значительно выше, чем у небольших дилеров.

Сегментация потребителей по доходу

1. С низкими доходами - автомобилисты данной группы являются владельцами недорогих отечественных автомобилей. Представители данной группы осуществляют обслуживание и ремонт автомобиля либо собственными силами, либо пользуются услугами знакомых специалистов.

2. Со средним доходом - владельцы дорогих отечественных и средних по стоимости новых и подержанных иномарок. Ведут активный деловой образ жизни, поэтому зачастую ограничены во времени. Зарабатывают достаточно, чтобы оплатить качественные услуги автосервиса с последующей гарантией.

3. С высоким доходом - владельцы дорогих иномарок, которые предпочитают специализированные элитные центры по оказанию услуг автосервиса.

Тенденции рынка

Анализируя современную ситуацию на рынке, можно обозначить следующие тенденции его развития:

■ Рост потребности в технически более совершенном обслуживании, связанный с усложнением конструкции выпускаемых автомобилей.

■ Развитие сетевых автосервисных комплексов с дополнительными услугами.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Термохимия процесса сгорания
Основным процессом, происходящим в цилиндре дизеля, является горение распыленного жидкого топлива. Элементарный состав топлива можно записать С + Н + О + S = 1, где С – массовая доля в топливе углерода; H – массовая доля в топливе водорода; О – массовая доля в топливе кислорода; S – массовая ...

Анализ исходных данных для разработки технологического процесса
Автосцепка СА-3 обеспечивает: автоматическое сцепление при соударении единиц подвижного состава с различными маневровыми скоростями; автоматическое запирание замка в нижнем положении у сцепленных автосцепок, что устраняет самопроизвольное расцепление на ходу поезда (саморасцеп); расцепление подвиж ...

Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления 1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением: i0 = , где: F - угол поворота рулевого колеса ; a, b - углы поворота управляемых колес; i, i' - углов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru