Топология СПД типа «шина» ориентирована на линейную структуру участка железной дороги, оборудованного аппаратурой уплотнения, например аппаратурой К-24Т (рисунок 3.2). Передача информационных кадров в СПД с шинной топологией осуществляется в процессе циклического опроса сервером СПД узлов (концентраторов информации) по групповому каналу аппаратуры уплотнения.
Основным недостатком СПД с топологией типа «шина» является то, что отказ группового канала приводит к полному отказу СПД. Для повышения надежности можно организовывать дополнительный групповой канал по независимой системе уплотнения. В нормальном режиме работы сервер СПД производит по каждому групповому каналу опрос половины общего количества узлов, при этом информационная нагрузка равномерно распределяется по обоим каналам, время доставки сообщений минимально. В случае отказа одного из групповых каналов, все узлы, включенные в данную СПД, начинают опрашиваться по действующему каналу, при этом время доставки пакета увеличивается в два раза.
В СПД с топологией типа «шина», в отличие от ячеистой топологии, информационный обмен по групповому каналу осуществляется только между узлом и сервером СПД.
В зависимости от требуемой информационной структуры системы контроля, в составе которой применяется СПД, возможно применение децентрализованной, централизованной или смешанной структуры СПД.
Рисунок 3.2 – Пример структуры СПД с топологией «шина»
Децентрализованная структура может быть создана только при применении СПД с ячеистой топологией. В такой структуре один или несколько локальных АРМов прикладных систем могут быть подключены к любым уздам СЦД и осуществлять информационное взаимодействие с определенными в их конфигурации периферийными контроллерами (ПК).
Пример децентрализованной структуры СПД с локальными АРМами приведен на рисунке 3.3.
В децентрализованной структуре СПД каждый локальный АРМ помимо прикладной задачи должен осуществлять функции управления маршрутизацией и диагностики той части СПД, с узлами которой он взаимодействует.
Централизованная структура требует наличия в составе СПД сервера СПД, который осуществляет помимо функций управления маршрутизацией и диагностики СПД передачу данных между периферийными контроллерами прикладных систем и АРМами, включенными в локальную вычислительную сеть центра в качестве рабочих станций. Пример централизованной структуры СПД с сетевым включением АРМов приведен на рисунке 3.4.
Рисунок 3.3 – Пример децентрализованной структуры СПД
Рисунок 3.4 – Пример централизованной структуры СПД
Сервер СПД в данной структуре осуществляет ввод информации из СПД и ее накопление в базе данных файлового сервера для обеспечения общего доступа к ней со стороны рабочих станций, включенных в данную локальную сеть. При этом в случае организации СПД с ячеистой топологией, в системе возможно наличие локальных АРМов. Количество сетевых АРМов ограничивается только характеристиками локальной вычислительной сети. Если к локальной вычислительной сети центра подключаются фрагменты СПД с различными видами топологий, то каждый такой фрагмент требует отдельного сервера СПД.
Структура СПД, включающая локальную вычислительную сеть, обеспечивает доступ к базам данных со стороны большого количества АРМов, в том числе и удаленных. Доступ к данным в этом случае обеспечивается типовыми покупными аппаратными и программными средствами вычислительных сетей (маршрутизаторами, модемами, коммуникационными программными средствами).
Смешанная структура подразумевает наличие в СПД нескольких серверов СПД и (или) локальных АРМов.
Проектирование структуры и состава СПД является частью этапа проектирования прикладной системы (или нескольких прикладных систем), функционирующей на базе данной СПД.
Рекомендуем также:
Оценка адекватности проведенной балансировки
Для оценки адекватности проведенной балансировки определим относительные погрешности в горизонтальной и вертикальной плоскостях .
Погрешности определяются по следующим формулам:
(7)
Результаты расчета погрешностей выбранной математической модели представлены в таблице 6.
Таблица 6 –
Погр ...
Поршневая группа
Поршень. Давление газов во время рабочего хода воспринимает поршень и передает его через палец и шатун коленчатому валу. В цилиндре поршень, движется неравномерно; в крайних положениях (в в. м. т. и в н. м. т) его скорость равна нулю, а около середины хода она достигает максимального значения. В р ...
Расчет постов ТО, ТР и диагностики
Число постов мойки рассчитываем по формуле:
(2.46)
где АСП= АПР – количество подвижного состава;
0,75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава в АТП;
tв - продолжительность возврата автомобилей в
АТП(продолжительность выполнения УМР), ч;
R - производительность моечного оборудовани ...