Силовая цепь

Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивление ослабления поля СШ1-СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1,ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи.

Движение тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей (контакторы ослабления поля ВШ1, ВШ2 выключены). Ток от плюса генератора по проводам 531 – 536 через замкнутые контакты П1-П6 поступает к тяговым электродвигателям. Для первого электродвигателя цепь будет проходить через контакт П1 к обмотке якоря двигателя 1, по замкнутому контакту реверсора ПР, по обмотке возбуждения двигателя 1, по замкнутому контакту реверсора ПР и далее по проводу 604, через шунт килоамперметра 104, по проводам 598 – 603 к обмоткам дополнительных полюсов тягового генератора и на минус генератора. По другим тяговым электродвигателям ток проходит аналогично первому.

Положение реверсивных контактов показано для движения «вперед». При этом зажимы ЯЯ якорей электродвигателей 1,2,4 соединяется с зажимами К соответствующих обмоток возбуждения этих электродвигателей, а зажимы ЯЯ якорей электродвигателей 3,5,6, соединяются с зажимами КК соответствующих обмоток возбуждения.

Такое соединение вызвано взаимообратным расположением указанных групп двигателей (осью колесной пары вперед или двигателем вперед) на осях, тем самым обеспечивается вращение всех колесных пар в одном направлении.

При установке реверсора в положение «назад» замыкаются другие пары контактов реверсора, ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей меняет свое направление и изменяет направление вращения электродвигателей.

При разгоне тепловоза до скорости 35-40км/ч (ток главного генератора 3050-3100 А) на ХV позиции рукоятки контроллера включается реле перехода РП1, а затем групповой контактор ВШ1. До включения ВШ1 ток в обмотках возбуждения электродвигателей был равен току, проходящему через якорь. После включения ВШ1 параллельно обмоткам возбуждения подключается первая группа сопротивлений шунтировки поля СШ1-СШ6. При этом токи, проходящие через якоря электродвигателей, разветвляются на две цепи. В двигателе 2 одно ветвь: провод 577, обмотка К-КК, провода 576, 605 и далее на минус генератора: вторая ветвь - провода 559,556, контактор ВШ1, провод 662, сопротивление СШ1, провода 660, 605 и также на минус генератора. Ток, протекающий при этом через обмотку возбуждения электродвигателя, составляет примерно 60% полного тока якоря.

При достижении скорости 55-60км/ч (соответствует току главного генератора 2850-2900 А) на ХV позиции рукоятки контроллера машиниста включается второе реле перехода РП2, которое включает групповой контактор ВШ2. Параллельно обмоткам возбуждения двигателей подключается дополнительно вторая группа сопротивлений СШ1-СШ6. В этом случае по обмоткам возбуждения протекает ток примерно 37% полного тока якорей. Схема управления обеспечивает последовательное включение первой, а затем второй ступени ослабления поля тяговых электродвигателей.

Рекомендуем также:

Шатуны
Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испы ...

Анализ основных финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО “ТМТП” осуществляется в соответствии с бюджетом порта. Бюджет порта на 2010 год утвержден Советом директоров (Протокол № 4/09-10 от 21.12.2009г.). Рассмотрим основные финансовые показатели (см. таблица 1.11). Таблица – 1.11 – Динамика основных финансовых ...

Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru