Силовая цепь

Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивление ослабления поля СШ1-СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1,ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи.

Движение тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей (контакторы ослабления поля ВШ1, ВШ2 выключены). Ток от плюса генератора по проводам 531 – 536 через замкнутые контакты П1-П6 поступает к тяговым электродвигателям. Для первого электродвигателя цепь будет проходить через контакт П1 к обмотке якоря двигателя 1, по замкнутому контакту реверсора ПР, по обмотке возбуждения двигателя 1, по замкнутому контакту реверсора ПР и далее по проводу 604, через шунт килоамперметра 104, по проводам 598 – 603 к обмоткам дополнительных полюсов тягового генератора и на минус генератора. По другим тяговым электродвигателям ток проходит аналогично первому.

Положение реверсивных контактов показано для движения «вперед». При этом зажимы ЯЯ якорей электродвигателей 1,2,4 соединяется с зажимами К соответствующих обмоток возбуждения этих электродвигателей, а зажимы ЯЯ якорей электродвигателей 3,5,6, соединяются с зажимами КК соответствующих обмоток возбуждения.

Такое соединение вызвано взаимообратным расположением указанных групп двигателей (осью колесной пары вперед или двигателем вперед) на осях, тем самым обеспечивается вращение всех колесных пар в одном направлении.

При установке реверсора в положение «назад» замыкаются другие пары контактов реверсора, ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей меняет свое направление и изменяет направление вращения электродвигателей.

При разгоне тепловоза до скорости 35-40км/ч (ток главного генератора 3050-3100 А) на ХV позиции рукоятки контроллера включается реле перехода РП1, а затем групповой контактор ВШ1. До включения ВШ1 ток в обмотках возбуждения электродвигателей был равен току, проходящему через якорь. После включения ВШ1 параллельно обмоткам возбуждения подключается первая группа сопротивлений шунтировки поля СШ1-СШ6. При этом токи, проходящие через якоря электродвигателей, разветвляются на две цепи. В двигателе 2 одно ветвь: провод 577, обмотка К-КК, провода 576, 605 и далее на минус генератора: вторая ветвь - провода 559,556, контактор ВШ1, провод 662, сопротивление СШ1, провода 660, 605 и также на минус генератора. Ток, протекающий при этом через обмотку возбуждения электродвигателя, составляет примерно 60% полного тока якоря.

При достижении скорости 55-60км/ч (соответствует току главного генератора 2850-2900 А) на ХV позиции рукоятки контроллера машиниста включается второе реле перехода РП2, которое включает групповой контактор ВШ2. Параллельно обмоткам возбуждения двигателей подключается дополнительно вторая группа сопротивлений СШ1-СШ6. В этом случае по обмоткам возбуждения протекает ток примерно 37% полного тока якорей. Схема управления обеспечивает последовательное включение первой, а затем второй ступени ослабления поля тяговых электродвигателей.

Рекомендуем также:

Определение значений работы суммарного приведенного момента
Значение суммарной работы (АS) можно получить, используя формулу: (5.11) Для построения графика зависимости А S ( j 1 ) использовался метод графического интегрирования зависимости М S пр ( j 1 ). Зависимость А S ( j 1 ) приведена в таблице 5.3. Таблица 5.3 232 0 215 ...

Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта
Трудоёмкость технического обслуживания определяют, исходя из трудоёмкости воздействий на базовую модель с учётом результирующего коэффициента корректирования [18]. Трудоёмкость первого (второго) технического обслуживания определится по формуле: tТО-1 (ТО-2) = tнТО-1 (ТО-2) . К, чел ч(2.16) где: ...

Проверка устойчивости груза в вагоне
Проверяем устойчивость груза в направлении вдоль вагона по формуле: В нашем случае расстояние будет равно половине длины груза за вычетом расстояния от края груза до подкладки, равное 200мм, т.е. расстояние будет равно половине высоты груза, т.е. Имея все необходимые данные, мы можем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru