Бесчелюстная тележка

Статьи » Песочная система тепловоза » Бесчелюстная тележка

Это шкворневые трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя, одноступенчатое рессорное подвешивание, опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя и точечное опирание через четыре роликовые опоры рамы тепловоза на каждую тележку.

Отличительной особенностью этой конструкции по сравнению с челюстной тележкой тепловоза 2ТЭ10Л является бесчелюстный буксовый узел с обрезиненными проводками, предназначенными для передачи горизонтальных усилий между буксами и рамой тележки. Такая конструкция буксового узла исключила трущиеся поверхности челюстей, которые в процессе ремонта тепловозов требовали значительных затрат при их замене. Отсутствие трущихся поверхностей позволило уменьшить на 24 точки места смазки на тележках одной секции.

С ведением поводковой, упругой связи буксового узла с рамой тележки улучшилась горизонтальная динамика тепловоза.

Применено индивидуальное рессорное подвешивание, состоящие только из винтовых пружин со статическим прогибом около 140мм и параллельно включенных гасителей колебаний сухого трения.

Такая система почти в 3 раза легче серийного варианта конструкции рессорного подвешивания. Полностью исключены 48 точек смазки рессорного подвешивания. Значительно сокращен площадь трущихся поверхностей, а таких деталей как вилки и втулки нет совсем. Трущиеся поверхности остались только в узле гасителя колебаний сухого трения. Увеличение статического прогиба рессорного подвешивания до 140мм улучшило динамические качества локомотива.

Одностороннее так называемое «гуськовое» расположение тяговых электродвигателей явилось наиболее простым и эффективным средством улучшения использования сцепного веса локомотива. Испытания первых образцов тепловозов показали, что величина коэффициента использования сцепного веса и соответственно силы тяги тепловоза повысились на 10-12%. Рычажная передача тепловоза с двусторонним нажатием тормозных колодок на колесо улучшает условия торможения, снижает нагрев бандажей.

Уменьшение базы тележки с 2100 до 1850мм позволило без особых затруднений устанавливать ее под тепловоз. При этом в раме тепловоза изменены конструкция нагнетательных каналов охлаждения тяговых электродвигателей, схема расположения кондуитов (уложенных в раме) и геометрические размеры установки шаровых опор. Все остальные детали и узлы рамы сохранены. Изменения конструкции рамы не позволяют подкатывать под один тепловоз челюстные и бесчелюстные тележки. Они невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика бесчелюстной тележки.

Конструкционная скорость 100км/ч

Нагрузка на рельс от одной оси 21,7+3% тс

Тип тягового электродвигателя ЭД-107А

Число тяговых электродвигателей 3

Зубчатая передача односторонняя прямозубая с модулем 11

Передаточное отношение зубчатой пары 68/15=4,53

Полная жесткость рессорного подвешивания без учета жесткости поводков 390кгс/мм

Статический прогиб пружин рессорного подвешивания 140мм

Тип тормозных цилиндров Усл.№553

Передаточное число рычажной передачи тормоза, приходящееся на один цилиндр 6,6

Расчетное нажатие тормозных колодок на ось при давлении в тормозных цилиндрах 4 кгс?см2 12,16 тс

Рекомендуем также:

Расчет времени и пути разгона автомобиля
Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомо ...

Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции. Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: , (88) ...

Определение состава и площадей помещений
Площади рассчитываются по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются. Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на: • производственные (зона постовых работ, производственные участки); • ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru