Бесчелюстная тележка

Статьи » Песочная система тепловоза » Бесчелюстная тележка

Это шкворневые трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя, одноступенчатое рессорное подвешивание, опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя и точечное опирание через четыре роликовые опоры рамы тепловоза на каждую тележку.

Отличительной особенностью этой конструкции по сравнению с челюстной тележкой тепловоза 2ТЭ10Л является бесчелюстный буксовый узел с обрезиненными проводками, предназначенными для передачи горизонтальных усилий между буксами и рамой тележки. Такая конструкция буксового узла исключила трущиеся поверхности челюстей, которые в процессе ремонта тепловозов требовали значительных затрат при их замене. Отсутствие трущихся поверхностей позволило уменьшить на 24 точки места смазки на тележках одной секции.

С ведением поводковой, упругой связи буксового узла с рамой тележки улучшилась горизонтальная динамика тепловоза.

Применено индивидуальное рессорное подвешивание, состоящие только из винтовых пружин со статическим прогибом около 140мм и параллельно включенных гасителей колебаний сухого трения.

Такая система почти в 3 раза легче серийного варианта конструкции рессорного подвешивания. Полностью исключены 48 точек смазки рессорного подвешивания. Значительно сокращен площадь трущихся поверхностей, а таких деталей как вилки и втулки нет совсем. Трущиеся поверхности остались только в узле гасителя колебаний сухого трения. Увеличение статического прогиба рессорного подвешивания до 140мм улучшило динамические качества локомотива.

Одностороннее так называемое «гуськовое» расположение тяговых электродвигателей явилось наиболее простым и эффективным средством улучшения использования сцепного веса локомотива. Испытания первых образцов тепловозов показали, что величина коэффициента использования сцепного веса и соответственно силы тяги тепловоза повысились на 10-12%. Рычажная передача тепловоза с двусторонним нажатием тормозных колодок на колесо улучшает условия торможения, снижает нагрев бандажей.

Уменьшение базы тележки с 2100 до 1850мм позволило без особых затруднений устанавливать ее под тепловоз. При этом в раме тепловоза изменены конструкция нагнетательных каналов охлаждения тяговых электродвигателей, схема расположения кондуитов (уложенных в раме) и геометрические размеры установки шаровых опор. Все остальные детали и узлы рамы сохранены. Изменения конструкции рамы не позволяют подкатывать под один тепловоз челюстные и бесчелюстные тележки. Они невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика бесчелюстной тележки.

Конструкционная скорость 100км/ч

Нагрузка на рельс от одной оси 21,7+3% тс

Тип тягового электродвигателя ЭД-107А

Число тяговых электродвигателей 3

Зубчатая передача односторонняя прямозубая с модулем 11

Передаточное отношение зубчатой пары 68/15=4,53

Полная жесткость рессорного подвешивания без учета жесткости поводков 390кгс/мм

Статический прогиб пружин рессорного подвешивания 140мм

Тип тормозных цилиндров Усл.№553

Передаточное число рычажной передачи тормоза, приходящееся на один цилиндр 6,6

Расчетное нажатие тормозных колодок на ось при давлении в тормозных цилиндрах 4 кгс?см2 12,16 тс

Рекомендуем также:

Общая схема бизнес- процессов компании ООО «Фортэк»
Как уже указывалось в первой части данной работы компания ООО «Фортэк»» является неотъемлемой частью холдинга Форум-груп. Таким образом, невозможно описать бизнес-процессы компании, не рассматривая их, как часть общего бизнес-процесса в холдинге. В свою очередь, рассматривать схему бизнес-процесс ...

Морской транспорт
Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России (о его значении говорит тот факт, что протяженность морских границ России - 44 300 км (общая протяженность - 58 600 км)): он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. В отличие от ...

Расчет экономической эффективности от внедрения нового оборудования
Определим срок окупаемости. [3] Тогда года Рассчитанный срок окупаемости меньше нормативного ( ) лет поэтому внедрение нового оборудования считается экономически выгодно. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru