Это шкворневые трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя, одноступенчатое рессорное подвешивание, опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя и точечное опирание через четыре роликовые опоры рамы тепловоза на каждую тележку.
Отличительной особенностью этой конструкции по сравнению с челюстной тележкой тепловоза 2ТЭ10Л является бесчелюстный буксовый узел с обрезиненными проводками, предназначенными для передачи горизонтальных усилий между буксами и рамой тележки. Такая конструкция буксового узла исключила трущиеся поверхности челюстей, которые в процессе ремонта тепловозов требовали значительных затрат при их замене. Отсутствие трущихся поверхностей позволило уменьшить на 24 точки места смазки на тележках одной секции.
С ведением поводковой, упругой связи буксового узла с рамой тележки улучшилась горизонтальная динамика тепловоза.
Применено индивидуальное рессорное подвешивание, состоящие только из винтовых пружин со статическим прогибом около 140мм и параллельно включенных гасителей колебаний сухого трения.
Такая система почти в 3 раза легче серийного варианта конструкции рессорного подвешивания. Полностью исключены 48 точек смазки рессорного подвешивания. Значительно сокращен площадь трущихся поверхностей, а таких деталей как вилки и втулки нет совсем. Трущиеся поверхности остались только в узле гасителя колебаний сухого трения. Увеличение статического прогиба рессорного подвешивания до 140мм улучшило динамические качества локомотива.
Одностороннее так называемое «гуськовое» расположение тяговых электродвигателей явилось наиболее простым и эффективным средством улучшения использования сцепного веса локомотива. Испытания первых образцов тепловозов показали, что величина коэффициента использования сцепного веса и соответственно силы тяги тепловоза повысились на 10-12%. Рычажная передача тепловоза с двусторонним нажатием тормозных колодок на колесо улучшает условия торможения, снижает нагрев бандажей.
Уменьшение базы тележки с 2100 до 1850мм позволило без особых затруднений устанавливать ее под тепловоз. При этом в раме тепловоза изменены конструкция нагнетательных каналов охлаждения тяговых электродвигателей, схема расположения кондуитов (уложенных в раме) и геометрические размеры установки шаровых опор. Все остальные детали и узлы рамы сохранены. Изменения конструкции рамы не позволяют подкатывать под один тепловоз челюстные и бесчелюстные тележки. Они невзаимозаменяемые.
Техническая характеристика бесчелюстной тележки.
Конструкционная скорость 100км/ч
Нагрузка на рельс от одной оси 21,7+3% тс
Тип тягового электродвигателя ЭД-107А
Число тяговых электродвигателей 3
Зубчатая передача односторонняя прямозубая с модулем 11
Передаточное отношение зубчатой пары 68/15=4,53
Полная жесткость рессорного подвешивания без учета жесткости поводков 390кгс/мм
Статический прогиб пружин рессорного подвешивания 140мм
Тип тормозных цилиндров Усл.№553
Передаточное число рычажной передачи тормоза, приходящееся на один цилиндр 6,6
Расчетное нажатие тормозных колодок на ось при давлении в тормозных цилиндрах 4 кгс?см2 12,16 тс
Рекомендуем также:
Оценка работы сети передачи данных
При включении нескольких периферийных контроллеров концентратор поочередно предоставляет канал связи для информационного обмена каждого контроллера с АРМом. Таким образом, канал связи в данной системе передачи данных представляет собой групповой (многопунктовый) канал с устройствами сопряжения. Дл ...
Определение себестоимости
восстановления детали другими способами
Для восстановления тягового хомута автосцепки рассмотрим следующие способы:
- ручную дуговую наплавку;
- наплавку полуавтоматом ПШ-5 под флюсом;
Для удобства сравнения методов восстановления и выбора лучшего варианта сведем показатели в таблицы.
В таблице 5 приведены основные параметры режимов ...
Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам ...