Охрана труда при ремонте секции судна

Статьи » Ремонт палубы судна » Охрана труда при ремонте секции судна

Страница 2

При сварке на автоматах и полуавтоматах под слоем флюса для того, чтобы обеспечить постоянное полное покрытие сварочной дуги слоем флюса и предотвратить обильное выделение вредных газов, флюс предварительно очищают, подсушивают и просеивают. При выборе флюса, помимо технологических показателей, необходимо руководствоваться и гигиеническими, т. е. применять флюс с минимальным содержанием и выделением вредных веществ.

Необходимо помнить, что большую вредность представляет пыль стекловидного флюса, поэтому при просеивании необходимо принимать меры против попадания пыли на кожу, в глаза и в дыхательные органы.

При плавлении флюс выделяет токсические газы, содержащие фтористые соединения.

При автоматической водородной сварке в горелке должно быть предусмотрено устройство для автоматического отключения напряжения и прекращения подачи водорода в случае разрыва дуги.

Напряжение, подводимое к электродам или к контактным устройствам машин, для контактной сварки не должно превышать 36 В. Для обеспечения быстрой остановки всех механизмов сварочной машины приводы рубильников и кнопочное управление контакторами устанавливают на доступном для сварщика месте

Газосварочные и огневые работы. При выполнении работ по газовой резке, сварке, строжке, выплавке пороков металла а нагреву изделий газосварщиков и газорезчиков обеспечивают защитными очками закрытого типа со светофильтром Г-3 при наконечниках горелки № 1÷3 и светофильтром Г-7 с наконечником № 4÷7. Рекомендуются также очки № 1395 , 1879 с синими кобальтовыми стеклами и очки СС-14.

Выполнять работы по газопламенной обработке металлов рез плотных рукавиц и защитных касок, полностью закрывающих волосы, а также без соответствующей спецодежды запрещается. Если, в обрабатываемом металле имеются цинк, медь,, свинец и другие примеси, газосварщик должен пользоваться фильтрующим или шланговым противогазом для защиты от выделяющихся вредных газов и паров.

При газопламенных работах в помещениях рекомендуется применять общеобменную вентиляцию из расчета 2500— 3000 м3 воздуха на 1 м3 сжигаемого ацетилена, а в помещениях малых объемов (в сосудах, отсеках, цистернах и т. п.) — 4000—5000 м3 воздуха на 1 м3 сжигаемого ацетилена. При устройстве вентиляции рекомендуется обеспечить следующее количество воздуха, удаляемого местными отсосами (в м3/ч): 1700—2500 от постоянных постов газопламенной обработки мелких деталей; 3000 на 1 м2 площади секций от секционированных столов машинной резки; 250—500 на 1 мм толщины ) реза от постов кислородно-флюсовой резки высоко марганцевой стали.

На участке газопламенной обработки запрещается иметь более одного запасного наполненного ацетиленам баллона на каждый пост и более десяти кислородных и .пяти ацетиленовых запасные баллонов на весь участок. При потребности участка (с числом постов до десяти) в большем количестве газа, вне помещения участка организуют питание или промежуточный склад хранения баллонов. Во избежание взрывов и пожаров нельзя применять для производства газопламенных работ жидкое горючее (бензин, керосин и их смеси) в жилых и грузовых помещениях, отсеках двойного дна, котлах, цистернах ремонтируемых судов.

Выполнение газопламенных работ (сварка, резка, строгание и .нагрев изделий) должно производиться на расстоянии не менее 10 м от переносных ацетиленовых газогенераторов.

Не реже одного раза в месяц и во всех случаях подозрения на неисправность проверяют все горелки на газонепроницаемость с последующей регистрацией результатов проверки в журнале.

Не реже одного раза в квартал производят технический осмотр и испытание всех кислородных и ацетиленовых редукторов. Поступившая на предприятие новая электросварочная и газорезательная аппаратура перед выдачей в эксплуатацию проверяется на исправность, результаты проверки заносят в журнал. Для централизованного ремонта газовой аппаратуры, отводится помещение, отвечающее требованиям работы с аппаратурой, связанной со взрывоопасными газами.

Шланги должны применяться в соответствии с их назначением. Не допускается использовать кислородные шланги для подачи горючих газов или наоборот.

При укладке шлангов не допускается их сплющивание, скручивание и перегибание. Нельзя пользоваться замасленными шлангами. При судоремонтных работах допускается применять шланги длиной до 40 м. Применение шлангов длиной свыше 40 м допускается только в отдельных случаяк с разрешения руководителя работ и инженера по технике безопасности.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бульдозеров
Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и ...

Разработка многоколодочного барабанного тормозного механизма
Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где - число колодок. По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Велич ...

Пополнение, хранение, учет, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru