Охрана труда при ремонте секции судна

Статьи » Ремонт палубы судна » Охрана труда при ремонте секции судна

Страница 2

При сварке на автоматах и полуавтоматах под слоем флюса для того, чтобы обеспечить постоянное полное покрытие сварочной дуги слоем флюса и предотвратить обильное выделение вредных газов, флюс предварительно очищают, подсушивают и просеивают. При выборе флюса, помимо технологических показателей, необходимо руководствоваться и гигиеническими, т. е. применять флюс с минимальным содержанием и выделением вредных веществ.

Необходимо помнить, что большую вредность представляет пыль стекловидного флюса, поэтому при просеивании необходимо принимать меры против попадания пыли на кожу, в глаза и в дыхательные органы.

При плавлении флюс выделяет токсические газы, содержащие фтористые соединения.

При автоматической водородной сварке в горелке должно быть предусмотрено устройство для автоматического отключения напряжения и прекращения подачи водорода в случае разрыва дуги.

Напряжение, подводимое к электродам или к контактным устройствам машин, для контактной сварки не должно превышать 36 В. Для обеспечения быстрой остановки всех механизмов сварочной машины приводы рубильников и кнопочное управление контакторами устанавливают на доступном для сварщика месте

Газосварочные и огневые работы. При выполнении работ по газовой резке, сварке, строжке, выплавке пороков металла а нагреву изделий газосварщиков и газорезчиков обеспечивают защитными очками закрытого типа со светофильтром Г-3 при наконечниках горелки № 1÷3 и светофильтром Г-7 с наконечником № 4÷7. Рекомендуются также очки № 1395 , 1879 с синими кобальтовыми стеклами и очки СС-14.

Выполнять работы по газопламенной обработке металлов рез плотных рукавиц и защитных касок, полностью закрывающих волосы, а также без соответствующей спецодежды запрещается. Если, в обрабатываемом металле имеются цинк, медь,, свинец и другие примеси, газосварщик должен пользоваться фильтрующим или шланговым противогазом для защиты от выделяющихся вредных газов и паров.

При газопламенных работах в помещениях рекомендуется применять общеобменную вентиляцию из расчета 2500— 3000 м3 воздуха на 1 м3 сжигаемого ацетилена, а в помещениях малых объемов (в сосудах, отсеках, цистернах и т. п.) — 4000—5000 м3 воздуха на 1 м3 сжигаемого ацетилена. При устройстве вентиляции рекомендуется обеспечить следующее количество воздуха, удаляемого местными отсосами (в м3/ч): 1700—2500 от постоянных постов газопламенной обработки мелких деталей; 3000 на 1 м2 площади секций от секционированных столов машинной резки; 250—500 на 1 мм толщины ) реза от постов кислородно-флюсовой резки высоко марганцевой стали.

На участке газопламенной обработки запрещается иметь более одного запасного наполненного ацетиленам баллона на каждый пост и более десяти кислородных и .пяти ацетиленовых запасные баллонов на весь участок. При потребности участка (с числом постов до десяти) в большем количестве газа, вне помещения участка организуют питание или промежуточный склад хранения баллонов. Во избежание взрывов и пожаров нельзя применять для производства газопламенных работ жидкое горючее (бензин, керосин и их смеси) в жилых и грузовых помещениях, отсеках двойного дна, котлах, цистернах ремонтируемых судов.

Выполнение газопламенных работ (сварка, резка, строгание и .нагрев изделий) должно производиться на расстоянии не менее 10 м от переносных ацетиленовых газогенераторов.

Не реже одного раза в месяц и во всех случаях подозрения на неисправность проверяют все горелки на газонепроницаемость с последующей регистрацией результатов проверки в журнале.

Не реже одного раза в квартал производят технический осмотр и испытание всех кислородных и ацетиленовых редукторов. Поступившая на предприятие новая электросварочная и газорезательная аппаратура перед выдачей в эксплуатацию проверяется на исправность, результаты проверки заносят в журнал. Для централизованного ремонта газовой аппаратуры, отводится помещение, отвечающее требованиям работы с аппаратурой, связанной со взрывоопасными газами.

Шланги должны применяться в соответствии с их назначением. Не допускается использовать кислородные шланги для подачи горючих газов или наоборот.

При укладке шлангов не допускается их сплющивание, скручивание и перегибание. Нельзя пользоваться замасленными шлангами. При судоремонтных работах допускается применять шланги длиной до 40 м. Применение шлангов длиной свыше 40 м допускается только в отдельных случаяк с разрешения руководителя работ и инженера по технике безопасности.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Организация серийного производства тележек 18-78 для новых вагонов
Учитывая тенденции мирового вагоностоения в направлении повышения надежности и межремонтных пробегов, Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД», ВНИИЖТом и ФГУП ПО «Уралва-гонзавод» были проведены работы по созданию тележки новой конструкции. При этом поставлена задача максимально сохранить поло ...

Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16 .60 мкм, твердостью СМ2, CI, С2, СТ1 ...

Сборочные работы
Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке сле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru