Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг

Статьи » Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании ООО "Фортэк" » Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг

Страница 1

Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса.Обратимся к определению данного понятия.

Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. Купить паспорт рф смотрите на procard.be.

В обобщенном понимании услуга представляет собой некое действие, которое приносит пользу потребителю.

В международном стандарте ИСО 8402 — 86 «Качество. Словарь, содержащий общие термины и определения в области качества» услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности на некоторый материальный продукт.

Транспортное обслуживание (сервис) определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения.

Экспедиционное обслуживание является составной частью движения товара от производителя к потребителю и включает в себя выполнение дополнительных работ и операций, без которых невозможен перевозочный процесс.

Транспортный сервис, таким образом, представляет собой часть системы обращения и распределения товаров, которая включает в себя, помимо перевозки груза, выполнение складских, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций.

Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности грузов и пассажиров, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг и т.д.

Становление рыночной экономики в нашей стране дало возможность дальнейшего развития транспортного сервиса посредством включения в него специализированных организаций, в частности экспедиторской деятельности, которая ранее существовала лишь в структуре государственных предприятий магистрального транспорта и работала, как правило, в его интересах.

Современное понятие транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) можно определить как деятельность по обеспечению транспортного сервиса в логистическом процессе доставки товара, выполняемого в интересах грузоотправителей и грузополучателей.

Экспедиторские организации как предприниматели, работающие в условиях конкуренции, должны быть способны, гибко реагируя на запросы клиентов, предложить и обеспечить требуемые услуги на соответствующем уровне стоимости и качества. Такие условия обеспечивает экспедитор, который, с одной стороны, может предложить широкий комплекс услуг, выполняемых самостоятельно, своими силами и средствами, а с другой — умеет привлекать посредников для обеспечения комплексности и минимизации затрат на выполнение заказа клиента. Решение этой проблемы, т.е. умение реализовать один из основных принципов логистики, именуемый как «make or buy problem», является одним из важнейших и сложнейших.

В качестве клиентов, которым экспедиторы предоставляют свои услуги, выступают грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели), в том числе и зарубежные, а также другие экспедиторские и агентские организации. В свою очередь экспедиторы сами могут являться клиентами банков, предприятий магистрального транспорта, таможенных и страховых компаний. Таким образом, транспортно-экспедиционная деятельность обусловлена широким кругом технологических, финансовых, правовых отношений.

Упомянутый в определении ТЭД логистический процесс доставки груза предполагает такую организацию, которая, обеспечивая оптимальные условия поставки, на развитом, конкурентном рынке транспортно-экспедиционных услуг с установившимся приоритетом покупателя, а не продавца, ориентирована на интересы и запросы грузополучателя.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.(УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (31) где: tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. ...

Алгоритм расчета КПП
Определение межосевого расстояния: , (2.1) где Ка = 8,6…9,3 – коэффициент для грузовых автомобилей и автобусов. Мвых – крутящий момент на ведомом валу. Диаметр ведущего вала в шлицевой части: (2.2) где Kd – эмпирический коэффициент, Мemax – максимальный крутящий момент двигателя. Угол нак ...

Промежуточное охлаждение надувочного воздуха
Рис. 2.9 – Промежуточное охлаждение воздуха aa' – процесс охлаждения воздуха в холодильнике (процесс изобарный). Взаимное расположение диаграмм показывает, что в цикле с охлаждением все температуры, относящиеся к рабочему цилиндру уменьшаются, а давления и количества полезно использованной теп ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru