Навигационно-гидрографические условия

Страница 4

Эгейское море.

Общий обзор. Описываем Эгейское море, расположенное в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе – Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36º23΄N, 22º29΄Е) и Акьяр (36º41΄N, 28º14΄Е) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос. Протяженность береговой линии с островами свыше 8000 миль. С севера на юг и с востока на запад Эгейское море простирается соответственно почти на 350 и 180 миль.

Берега. Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Склоны гор покрыты вечно зелеными кустарниками, местами на них разбиты фруктовые сады; выше в горах растут сосновые и дубовые леса.

Острова и проливы. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения. Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрытся от ветров и волнения. Глубины, рельеф дна и грунт. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания. Грунт – ил, песок, глина и коралл. Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

Миражи возникают в тех случаях, когда наблюдается резкое расслоение атмосферы и на границах слоев происходит скачок плотности.

Средиземное море

Плавание вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили. Глубины, рельеф дна и грунт. Берега восточной части Средиземного моря преимущественно приглуби. Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности. В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль.

Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей. На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала.

Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.

Таблица №1.4.1 – СНО

Наименование

маяка (знака)

Место установки

Дальность

(Мили)

Открытие

Закрытие

Примечание (стр)

Широта

N

Долгота Е

Пеленг

Время

Пеленг

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Змеиный

43о32,5¢

28 о37,0´

26.6

193º

00.58

175º

07.45

152

Анадолу

41º13,0

29º09,0´

21,5

227º

21.24

----

----

158

Румели

41º14,0

29º07,6´

19,5

356º

19.18

----

----

38

Бююкдере

41º10,0

29º03,0´

10,5

----

----

----

----

39

Истинье

41º07,0

29º04,0´

10,5

----

----

----

----

39

Арнавуткёй

41º04,0

29º03,0´

11,5

----

----

----

----

40

Кызкулеси

41º01,0

29º00,0´

11,5

----

----

----

----

41

Салыпазары

41º02,0

28º59,0´

9,5

----

----

----

----

41

Кадыкёй

41º00,0

29º01,0´

14,5

----

----

----

----

42

Ахыркапы

41º00,0

28º59,0´

17,5

----

----

----

----

41

Фенербахче

40º58,0

29º02,0´

16,5

----

----

----

----

43

Сивриада

40º52,0

28º58,0´

14,5

----

----

----

----

44

Ешилькёй

40 о58.0

28 о50.0¢

16,5

----

----

----

----

43

Эрегли

40 о58,0

27 о57,7¢

16,5

----

----

----

----

46

Калдырым

38º40.0´

26º45,5´

9,5

----

----

----

----

63

Асмалы

40º38.0´

27º45.1´

13,5

----

----

----

----

50

Домуз

40 о40.0¢

27 о38.4¢

10,5

----

----

----

----

50

Хошкёй

40 о42.0¢

27 о19.2¢

20,5

----

----

----

----

52

Карабурун

40º29.0´

27º17.0´

13,5

----

----

----

----

50

Инджебу-рун

40 о33.0¢

27 о00.0¢

13,5

----

----

----

----

52

Гелиболу

40 о25.0¢

26 о41.0¢

16,5

----

----

----

----

52

Чаннакале

40º09,0

26º23,0´

11,5

----

----

----

----

54

Канлыдере

40º06,0

26º22,0´

13,5

----

----

----

----

54

Кумкале

40º00,0

26º12,0´

11,5

----

----

96º

17.49

54

Мехметчик

40 о03,0

26 о11,0´

20,5

----

----

54º

20.05

55

Баты

39 о50,0¢

25 о58,0´

16,5

42º

17.12

211º

21.38

56

Баба

39 о29,0¢

26 о04,0´

11.6

67º

04.26

50º

04.51

76

Папас

37 о31,7¢

25 о58,0´

12.6

169º

04.56

273º

19.13

83

Прасониси

35 о53,0¢

27 о45,0´

18.6

118º

19.04

321º

23.10

83

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее достоинства
Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом. Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупре ...

Проектирование уширения проезжей части на кривых
При движении по кривой автомобилю требуется большая ширина проезжей части, чем при движении на прямолинейном участке дороги. Величину необходимого уширения проезжей части на кривых рассчитывают по формуле: , (74) гдеl1 – длина автомобиля, м; R – радиус кривой в плане, м; V – расчетная скорость ...

Планирование перевозок
С проведением структурной реформы прежний порядок планирования перевозок грузов внешней торговли существенно изменился. Снизилась степень централизации плановой работы. Главную роль в планировании стали играть не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчик ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru