Навигационно-гидрографические условия

Страница 4

Эгейское море.

Общий обзор. Описываем Эгейское море, расположенное в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе – Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36º23΄N, 22º29΄Е) и Акьяр (36º41΄N, 28º14΄Е) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос. Протяженность береговой линии с островами свыше 8000 миль. С севера на юг и с востока на запад Эгейское море простирается соответственно почти на 350 и 180 миль.

Берега. Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Склоны гор покрыты вечно зелеными кустарниками, местами на них разбиты фруктовые сады; выше в горах растут сосновые и дубовые леса.

Острова и проливы. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения. Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрытся от ветров и волнения. Глубины, рельеф дна и грунт. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания. Грунт – ил, песок, глина и коралл. Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

Миражи возникают в тех случаях, когда наблюдается резкое расслоение атмосферы и на границах слоев происходит скачок плотности.

Средиземное море

Плавание вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили. Глубины, рельеф дна и грунт. Берега восточной части Средиземного моря преимущественно приглуби. Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности. В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль.

Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей. На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала.

Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.

Таблица №1.4.1 – СНО

Наименование

маяка (знака)

Место установки

Дальность

(Мили)

Открытие

Закрытие

Примечание (стр)

Широта

N

Долгота Е

Пеленг

Время

Пеленг

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Змеиный

43о32,5¢

28 о37,0´

26.6

193º

00.58

175º

07.45

152

Анадолу

41º13,0

29º09,0´

21,5

227º

21.24

----

----

158

Румели

41º14,0

29º07,6´

19,5

356º

19.18

----

----

38

Бююкдере

41º10,0

29º03,0´

10,5

----

----

----

----

39

Истинье

41º07,0

29º04,0´

10,5

----

----

----

----

39

Арнавуткёй

41º04,0

29º03,0´

11,5

----

----

----

----

40

Кызкулеси

41º01,0

29º00,0´

11,5

----

----

----

----

41

Салыпазары

41º02,0

28º59,0´

9,5

----

----

----

----

41

Кадыкёй

41º00,0

29º01,0´

14,5

----

----

----

----

42

Ахыркапы

41º00,0

28º59,0´

17,5

----

----

----

----

41

Фенербахче

40º58,0

29º02,0´

16,5

----

----

----

----

43

Сивриада

40º52,0

28º58,0´

14,5

----

----

----

----

44

Ешилькёй

40 о58.0

28 о50.0¢

16,5

----

----

----

----

43

Эрегли

40 о58,0

27 о57,7¢

16,5

----

----

----

----

46

Калдырым

38º40.0´

26º45,5´

9,5

----

----

----

----

63

Асмалы

40º38.0´

27º45.1´

13,5

----

----

----

----

50

Домуз

40 о40.0¢

27 о38.4¢

10,5

----

----

----

----

50

Хошкёй

40 о42.0¢

27 о19.2¢

20,5

----

----

----

----

52

Карабурун

40º29.0´

27º17.0´

13,5

----

----

----

----

50

Инджебу-рун

40 о33.0¢

27 о00.0¢

13,5

----

----

----

----

52

Гелиболу

40 о25.0¢

26 о41.0¢

16,5

----

----

----

----

52

Чаннакале

40º09,0

26º23,0´

11,5

----

----

----

----

54

Канлыдере

40º06,0

26º22,0´

13,5

----

----

----

----

54

Кумкале

40º00,0

26º12,0´

11,5

----

----

96º

17.49

54

Мехметчик

40 о03,0

26 о11,0´

20,5

----

----

54º

20.05

55

Баты

39 о50,0¢

25 о58,0´

16,5

42º

17.12

211º

21.38

56

Баба

39 о29,0¢

26 о04,0´

11.6

67º

04.26

50º

04.51

76

Папас

37 о31,7¢

25 о58,0´

12.6

169º

04.56

273º

19.13

83

Прасониси

35 о53,0¢

27 о45,0´

18.6

118º

19.04

321º

23.10

83

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Основные принятые обозначения к динамическому расчету
КШМ mR - масса поступательно движущихся частей к.ш.м., кг; λ- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; R - радиус кривошипа, м; L - длина шатуна, м; Рг – удельная сила давления газов, МПа; Рj - удельная сила инерции поступательно движущихся масс, МПа; P – удельная суммарная сила, МП ...

Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы
Используемые эксплуатационные материалы – это моторное масло. Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала. Диагностика стартеров проводится с помощью прибора Э-214, на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru