Договор перевозки в прямом смешанном сообщении

Страница 1

перевозка груз смешанный железнодорожный

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении – весьма специфический вид транспортных договоров, не относящийся к числу наиболее изученных в российском праве. Вопрос о сторонах (субъектном составе) данного договора является дискуссионным уже более века. При этом его решение могло бы иметь существенное значение для определения всех особенностей ответственности перевозчиков за груз клиента и правоприменительной практики. В статье анализируется субъектный состав договора перевозки в прямом смешанном сообщении по действующему законодательству и связанные с этим особенности взаимоотношений сторон.

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении, узловое соглашение, субъектный состав, грузоотправитель, перевозчик, соисполнитель, множественность лиц, солидарная ответственность, договор в пользу третьего лица, транспортные договоры.

Развитый коммерческий оборот невозможен без перемещения товарно-материальных ценностей в пространстве, которое, как правило, опосредуется заключением договора перевозки груза каким-либо транспортом. При этом в случае, если в перевозке одного груза из пункта отправления в пункт назначения участвуют больше, чем одна транспортная единица, такая перевозка признается доставкой груза в прямом смешанном сообщении.

Как было сказано ранее заключение договоров перевозки в прямом смешанном сообщении регулируется ст. 788 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК), главой XIV Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее – КВВТ), главой V Устава железнодорожного транспорта РФ (далее – УЖТ). Несколько норм, касающихся данного вида перевозок, содержатся в Кодексе торгового мореплавания РФ (далее – КТМ).

В соответствии с указанными нормами договор перевозки в прямом смешанном сообщении представляет собой соглашение, по которому груз, отправленный грузоотправителем, перевозится в пункт назначения двумя или большим количеством перевозчиков и выдается уполномоченному на его получение грузополучателю. На всем пути следования груза его сопровождает единственный транспортный документ (транспортная накладная), оформленный на весь маршрут (ст. 104 КВВТ, ст. 65 УЖТ). Срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки всех видов транспорта и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов (ст. 109 КВВТ, ст. 75 УЖТ). За утрату или порчу или иное ненадлежащее состояние полученного груза грузополучатель предъявляется претензии к последнему перевозчику, который выдал ему груз (ст. 403 КТМ).

Обязанности по обеспечению сохранности груза, перевозимого в прямом смешанном сообщении, несут все транспортные организации, принимающие участие в его перевозке. Имущественная ответственность за несохранность грузов до передачи их в пункты перевалки лежит на сдающей стороне, после передачи - на стороне, принявшей грузы (ст. 79 УЖТ, п. 1 ст. 114 КВВТ). Охрана грузов в портах (пунктах) перевалки согласно ст. 79 УЖТ осуществляется портами, тогда как п. ст. 114 КВВТ предусматривает, что эта обязанность лежит на организации, осуществляющей перевалку грузов, что свидетельствует об очередной ведомственной неразберихе и необходимости скорейшего принятия федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Плата за перевозку груза в прямом смешанном сообщении взимается: в пункте отправления - с грузоотправителей; в пункте перевалки - с грузоотправителей или грузополучателей; в пункте назначения - с грузополучателей или грузоотправителей (ст. 113 КВВТ, ст. 76 УЖТ).

Расходы, понесенные транспортными организациями в связи с оборудованием вагонов, речных и морских судов для многоярусного размещения грузов, а также в связи с размещением тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов и креплением их в вагонах, на морских и речных судах, осуществленными в пунктах перевалки, относятся на грузополучателя. С грузоотправителя может быть также взыскан штраф за задержку по его вине вагонов или контейнеров в пунктах перевалки.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Проектирование технологического процесса восстановления коленчатого вала
При восстановлении коленчатых валов применяют маршрутную технологию. Примерная схема маршрутов 1 .Ш восстановления стальных коленчатых валов представлена на рисунке 4.22 ...

Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...

Определение координат центра тяжести судна
Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом. где: ,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов , - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru