Ремонт

Страница 1

Снятие коробки передач производится в следующем порядке:

установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу;

отсоединить от коробки рычаг переключения передач, для чего изнутри кузова поднять наружный резиновый уплотнитель пола, снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины механизма переключения передач, отвернуть колпак и вытащить рычаг из горловины вверх;

слить масло из коробки передач;

отсоединить от коробки передач карданный вал, выполняя указания по снятию карданного вала;

отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра и провода выключателя света заднего хода;

отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру и поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;

1. Затрудненное переключение передач

а) неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения;

б) ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения;

в) заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач:

г) разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения

2. Нарушение синхронизации включения переднего хода - передачи включаются с треском

а) износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора; снять коробку передач с автомобиля. Снять механизм переключения и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новый комплект шестерни и блокирующего кольца или новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее

б) деформация блокирующего кольца (кольцо не "закусывает" на конусе при нажатии и повороте от руки)

Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее

3. Самопроизвольное выключение передач

а) ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач;

б) износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящей муфты-шестерни Т и II передач, промежуточной шестерни заднегохода, венца передачи заднего хода на блоке шестерен

в) износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях I, II, III передач или на первичном валу;

г) ослабление пружин фиксаторов

Затянуть гайки

Заменить изношенные детали

Заменить изношенные детали

Установить пружины с нагрузкой 6±0,3 даН (6+0,3 кто) при сжатии до 21 мм

4. Шум в коробке передач

а) износ подшипников;

б) поломка зубьев шестерен;

в) износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен;

г) пониженный уровень масла в картере;

д) нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Заменить подшипники

Заменить поврежденные шестерни

Заменить поврежденные шестерни

Восстановить нормальный уровень масла

Проверить и восстановить соосность (см. раздел "Ремонт двигателя")

5. Течь масла из коробки передач

а) износ манжет удлинителя;

б) износ сталебаббитовой втулки фланца удлинителя;

в) загрязнение сапуна или его повреждение;

г) негерметичность пробок картера и удлинителя;

д) негерметичность заглушек и пробок фиксаторов механизмапереключения передач;

е) ослабление креплений передней крышки, механизма переключения передач и удлинителя;

ж) повреждение прокладок крышек или наличие забоин на привалочных поверхностях

Заменить манжеты

Заменить фланец или запрессовать в него и расточить новую втулку

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Мероприятия по предотвращению коммерческого брака
Доставке груза от отправителя до получателя сопутствует множество возможностей для его повреждения или уничтожения. Причины бывают разными, назовем самые частые из них: При перевалке, прежде всего, необходимо соблюдать технологические нормы обработки груза. Мука в мешках, сахар в мешках, арахис в ...

Охрана труда
Большую часть по ремонту экипажа и тяговых электродвигателей производят в смотровой канаве под тепловозом. До постановки локомотивов на скатоподъёмник для выкатки колёсной пары необходимо убедиться в исправности скатоподъёмника (запоров, домкратов, электроаппаратуры, настилов и т. д.). Тепловоз сл ...

Расчет потребного оборудования для участка
Потребное количество фрезерных и токарных станков определяется по формуле: , (3.1) где N – годовая программа ремонта, N=3000 вагонов; Ноб – норма в станкочасах на ремонт одной автосцепки: для фрезерных станков Ноб=0,7 ст. ч, для токарных станков Ноб=0,25 ст. ч; – действител ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru