Динамика кривошипно-шатунного механизма

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Динамика кривошипно-шатунного механизма

Страница 5

Рис. 8.11 – Схема диаграммы заклинки коленвала. Последовательность вспышек 1–3–4–2

– для двухтактных ДВС ;

– для четырёхтактных ДВС .

Для двухтактных ДВС последовательность вспышек (порядок работы цилиндров) полностью определяется диаграммой заклинки кривошипов и направлением вращения. Для рассматриваемого двигателя этот порядок 1-2-4-3.

Зная порядок работы цилиндров и подсчитав δ нетрудно представить диаграмму заклинки.

Определим скручивающие моменты на рамовых и шатунных шейках коленвала.

На рис. 8.10 рамовая шейка I является свободной, и если пренебречь моментом сил трения, то

МPI = 0.

Производим суммирование моментов, начиная со свободного конца коленвала

МPI = 0; МPII = М1; МPIII,= М1 + М2;

МPIV = М1 + М2 + М3; МPV = М1 + М2 + М3 + М4.

Эти уравнения можно записать в другой форме

МPI = 0; МPII = МPI + М1;

МPIII,= МPII + М2; МPIV = МPIII + М3; МPV = МV + М4.

В общем виде

МP(i+1),= МPi + Мi.

Крутящий момент от данного КШМ

Мi= tiFпR.

Следовательно, значение тангенциальной силы

.

Введём понятие условных тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках коленвала

; .

Тогда

tP(i+1)= tPi + ti; .

Если имеется диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, то определение ординаты в любом цилиндре начинается с угла

- для двухтактных ДВС ξ = 360 –γз;

- для четырехтактных ДВС ξ = 720 –γз.

Рассмотрим порядок определения набегающих тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках.

Имеем шестицилиндровый четырёхтактный ДВС с порядком вспышек 1-3-5-2-4-6. Угол заклинки °. Определяем начальные фазы цилиндров ξ1 = -360°; ξ2 = -360 + 360 = 0°; ξ3 = -360 + 120 = -240°; ξ4 = -360 + 480 = 120°; ξ5 = -360 + 240 = -120°; ξ6 = -360 + 600 = 240°.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Технические условия на ремонт
С целью поддержания в исправном состоянии вагоны грузового парка подвергаются типовому ремонту в вагонном депо. Плановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу вагонов в межремонтный период. Выход из строя отдельных узлов и деталей вызывающий необходимость достаточного ремонта вагонов, сви ...

Производственная программа
Производственную программу составляем на основании плана обслуживания. Форма построения производственной программы и её показатели представлены в табл.2.5. Определим значения показателей производственной программы. Эксплуатационное количество автомобилей АЭ=АПР aТГ= 214•0,94=201 (2.27) Суммарн ...

Выбор схемы тормозной рычажной передачи
Рисунок 5.1 – Схема рычажной передачи 8ми-осного грузового вагона: 1 - Горизонтальный рычаг; 2 - Затяжка горизонтальных рычагов; 3 – Тяги; 4 - Горизонтальный балансир; 5 - Вертикальный рычаг; 6 - Затяжка вертикальных рычагов; 7 – Траверса; 8 – Подвески башмака В рефрижераторных вагонах применяе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru