Динамика кривошипно-шатунного механизма

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Динамика кривошипно-шатунного механизма

Страница 5

Рис. 8.11 – Схема диаграммы заклинки коленвала. Последовательность вспышек 1–3–4–2

– для двухтактных ДВС ;

– для четырёхтактных ДВС .

Для двухтактных ДВС последовательность вспышек (порядок работы цилиндров) полностью определяется диаграммой заклинки кривошипов и направлением вращения. Для рассматриваемого двигателя этот порядок 1-2-4-3.

Зная порядок работы цилиндров и подсчитав δ нетрудно представить диаграмму заклинки.

Определим скручивающие моменты на рамовых и шатунных шейках коленвала.

На рис. 8.10 рамовая шейка I является свободной, и если пренебречь моментом сил трения, то

МPI = 0.

Производим суммирование моментов, начиная со свободного конца коленвала

МPI = 0; МPII = М1; МPIII,= М1 + М2;

МPIV = М1 + М2 + М3; МPV = М1 + М2 + М3 + М4.

Эти уравнения можно записать в другой форме

МPI = 0; МPII = МPI + М1;

МPIII,= МPII + М2; МPIV = МPIII + М3; МPV = МV + М4.

В общем виде

МP(i+1),= МPi + Мi.

Крутящий момент от данного КШМ

Мi= tiFпR.

Следовательно, значение тангенциальной силы

.

Введём понятие условных тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках коленвала

; .

Тогда

tP(i+1)= tPi + ti; .

Если имеется диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, то определение ординаты в любом цилиндре начинается с угла

- для двухтактных ДВС ξ = 360 –γз;

- для четырехтактных ДВС ξ = 720 –γз.

Рассмотрим порядок определения набегающих тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках.

Имеем шестицилиндровый четырёхтактный ДВС с порядком вспышек 1-3-5-2-4-6. Угол заклинки °. Определяем начальные фазы цилиндров ξ1 = -360°; ξ2 = -360 + 360 = 0°; ξ3 = -360 + 120 = -240°; ξ4 = -360 + 480 = 120°; ξ5 = -360 + 240 = -120°; ξ6 = -360 + 600 = 240°.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Пути повышения эффективности использования атомобильного транспорта
В целях дальнейшего совершенствования процессов управления, концентрации подвижного состава, сокращения звенности и повышения гибкости управления на автомобильном транспорте создаются производственные объединения грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ) В процессе планирования в разделе «Показ ...

Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно ...

Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru