Рис. 8.11 – Схема диаграммы заклинки коленвала. Последовательность вспышек 1–3–4–2
– для двухтактных ДВС ;
– для четырёхтактных ДВС .
Для двухтактных ДВС последовательность вспышек (порядок работы цилиндров) полностью определяется диаграммой заклинки кривошипов и направлением вращения. Для рассматриваемого двигателя этот порядок 1-2-4-3.
Зная порядок работы цилиндров и подсчитав δ нетрудно представить диаграмму заклинки.
Определим скручивающие моменты на рамовых и шатунных шейках коленвала.
На рис. 8.10 рамовая шейка I является свободной, и если пренебречь моментом сил трения, то
МPI = 0.
Производим суммирование моментов, начиная со свободного конца коленвала
МPI = 0; МPII = М1; МPIII,= М1 + М2;
МPIV = М1 + М2 + М3; МPV = М1 + М2 + М3 + М4.
Эти уравнения можно записать в другой форме
МPI = 0; МPII = МPI + М1;
МPIII,= МPII + М2; МPIV = МPIII + М3; МPV = МV + М4.
В общем виде
МP(i+1),= МPi + Мi.
Крутящий момент от данного КШМ
Мi= tiFпR.
Следовательно, значение тангенциальной силы
.
Введём понятие условных тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках коленвала
;
.
Тогда
tP(i+1)= tPi + ti; .
Если имеется диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, то определение ординаты в любом цилиндре начинается с угла
- для двухтактных ДВС ξ = 360 –γз;
- для четырехтактных ДВС ξ = 720 –γз.
Рассмотрим порядок определения набегающих тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках.
Имеем шестицилиндровый четырёхтактный ДВС с порядком вспышек 1-3-5-2-4-6. Угол заклинки °. Определяем начальные фазы цилиндров ξ1 = -360°; ξ2 = -360 + 360 = 0°; ξ3 = -360 + 120 = -240°; ξ4 = -360 + 480 = 120°; ξ5 = -360 + 240 = -120°; ξ6 = -360 + 600 = 240°.
Рекомендуем также:
Расчет рубежа возврата на аэродром вылета
1. Определяем располагаемое количество топлива:
Qрасп = Qобщ – ( + QРУ-19 + АНЗ + Нев. ост.) = 3030 кг;
2. По располагаемому количеству топлива определяем штилевую дальность полета по графику 6.5.1 РЛЭ:
Sшт = 600 км;
3. Определяем расстояние, которое мы пройдем при развороте на аэродром вылета ...
Расчет технико-экономической эффективности
поверхность дуговая автоматическая наплавка
Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
Δ Т = Тб – Тс (5.1)
Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная ...
Планирование перевозок товаров автотранспортом
План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.
АТП и грузоотправителям (клиентам) предоставлено право пр ...