Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой.
В зависимости от рода используемой теплоносителя в автомобильных двигателях применяют систему жидкостного или воздушного охлаждения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Расчет основных конструктивных элементов системы охлаждения производится исходя из количества теплоты, отводимой от двигателя в единицу времени.
Расчет системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров жидкостного насоса, поверхности радиатора и подбору вентилятора.
При воздушном охлаждении теплота от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположение ребер относительно потока воздуха.
Исходные данные для расчета элементов системы охлаждения
Основными исходными данными, необходимыми для расчета, являются:
коэффициент подачи η = 0,8 – 0,9 примем η = 0,82; температурный перепад жидкости в радиаторе DТж равный 6 – 12, примем DТж = 9,6 К; скорость жидкости на входе колеблется в пределах с1 = 1 – 2 м / с, возьмем с1 = 1,8 м / с; напор создаваемый насосом Рж =(5 – 15) 104 Па , примем Рж = 120 000 Па; при построении профиля лопатки крыльчатки принимают угол a2 = 8 - 120, а угол b2 = 12 – 500, примем a2 = 100, b2 = 400 и a1 = 900; число лопаток на крыльчатке равное 4; механический КПД жидкостного насоса ηм = 0,83; гидравлический КПД жидкостного насоса ηh = 0,83;
Схема построения профиля лопатки жидкостного насоса.
Рекомендуем также:
Выбор режима работы СТО
По данным пункта 2.1 для станции принят режим работы: продолжительность работы: триста шестьдесят пять дней в году, семь дней в неделю; продолжительность смен – восемь часов; число смен – полтары.
Станция начинает работу в восемь часов – заканчивает в двадцать.
Обеденный перерыв начинается в две ...
Определение технико-экономических показателей вагонов
В вагоностроении основная проблема – снижение тары вагонов, так как ее решение позволит снизить затраты материалов, сократить расходы в эксплуатации на перевозку тары и повысить их грузоподъемность в пределах допускаемой нагрузки от колесной пары на рельсы. Эффективность снижения тары характеризую ...
Состав и
технические характеристики судовой энергетической установки
Судовая энергетическая установка состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки её к потребителям. Указанные виды энергии обе ...