Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Статьи » Расчет карбюраторного двигателя и системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-508 » Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой.

В зависимости от рода используемой теплоносителя в автомобильных двигателях применяют систему жидкостного или воздушного охлаждения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Расчет основных конструктивных элементов системы охлаждения производится исходя из количества теплоты, отводимой от двигателя в единицу времени.

Расчет системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров жидкостного насоса, поверхности радиатора и подбору вентилятора.

При воздушном охлаждении теплота от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположение ребер относительно потока воздуха.

Исходные данные для расчета элементов системы охлаждения

Основными исходными данными, необходимыми для расчета, являются:

коэффициент подачи η = 0,8 – 0,9 примем η = 0,82; температурный перепад жидкости в радиаторе DТж равный 6 – 12, примем DТж = 9,6 К; скорость жидкости на входе колеблется в пределах с1 = 1 – 2 м / с, возьмем с1 = 1,8 м / с; напор создаваемый насосом Рж =(5 – 15) 104 Па , примем Рж = 120 000 Па; при построении профиля лопатки крыльчатки принимают угол a2 = 8 - 120, а угол b2 = 12 – 500, примем a2 = 100, b2 = 400 и a1 = 900; число лопаток на крыльчатке равное 4; механический КПД жидкостного насоса ηм = 0,83; гидравлический КПД жидкостного насоса ηh = 0,83;

Схема построения профиля лопатки жидкостного насоса.

Рекомендуем также:

Состав и структура штатного расписания
Отдел/Должность ФИО Генеральный директор Юзбашев Владимир Георгиевич Секретарь Потапова Елена Борисовна Зам. генерального директора по финансам Сергеев Юрий Викторович Главный экономист Амелехин Александр Сергеевич Главный Инженер Старченков Евгений Ан ...

Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01
Периферийный контроллер ПК-02 В качестве базового устройства в комплексе контроля состояния подвижного состава планируется использовать периферийный контроллер ПК-02. Контроллер представляет собой устройство с программным управлением (микропроцессорную систему), что позволяет расширять область ег ...

Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования. В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru