Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Статьи » Расчет карбюраторного двигателя и системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-508 » Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой.

В зависимости от рода используемой теплоносителя в автомобильных двигателях применяют систему жидкостного или воздушного охлаждения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Расчет основных конструктивных элементов системы охлаждения производится исходя из количества теплоты, отводимой от двигателя в единицу времени.

Расчет системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров жидкостного насоса, поверхности радиатора и подбору вентилятора.

При воздушном охлаждении теплота от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположение ребер относительно потока воздуха.

Исходные данные для расчета элементов системы охлаждения

Основными исходными данными, необходимыми для расчета, являются:

коэффициент подачи η = 0,8 – 0,9 примем η = 0,82; температурный перепад жидкости в радиаторе DТж равный 6 – 12, примем DТж = 9,6 К; скорость жидкости на входе колеблется в пределах с1 = 1 – 2 м / с, возьмем с1 = 1,8 м / с; напор создаваемый насосом Рж =(5 – 15) 104 Па , примем Рж = 120 000 Па; при построении профиля лопатки крыльчатки принимают угол a2 = 8 - 120, а угол b2 = 12 – 500, примем a2 = 100, b2 = 400 и a1 = 900; число лопаток на крыльчатке равное 4; механический КПД жидкостного насоса ηм = 0,83; гидравлический КПД жидкостного насоса ηh = 0,83;

Схема построения профиля лопатки жидкостного насоса.

Рекомендуем также:

Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности Тип Всего, Количество опор по срокам эксплуатации, шт. опор шт. до 20 лет 21-25 лет 26-30 лет 31-35 лет 36-40 лет более 40 ЖБК 31 - - - - - 31 ...

Полет на крейсерском режиме
, где — аэродинамическое качество на крейсерском режиме; — коэффициент, учитывающий изменение тяги по скорости полёта; — коэффициент, учитывающий изменение тяги при дросселировании. = 0,85 .0,9 для крейсерского режима. Обеспечение заданной длины разбега , где — нагрузка на крыло (к ...

Расчет динамики V-образного карбюраторного двигателя
Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса. Поправка Брикса Rl/(2 МS) =47,5 × 0,285 /(2×1) =5,9875 мм, где МS – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме. Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных си ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru