Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Статьи » Расчет карбюраторного двигателя и системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-508 » Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой.

В зависимости от рода используемой теплоносителя в автомобильных двигателях применяют систему жидкостного или воздушного охлаждения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Расчет основных конструктивных элементов системы охлаждения производится исходя из количества теплоты, отводимой от двигателя в единицу времени.

Расчет системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров жидкостного насоса, поверхности радиатора и подбору вентилятора.

При воздушном охлаждении теплота от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположение ребер относительно потока воздуха.

Исходные данные для расчета элементов системы охлаждения

Основными исходными данными, необходимыми для расчета, являются:

коэффициент подачи η = 0,8 – 0,9 примем η = 0,82; температурный перепад жидкости в радиаторе DТж равный 6 – 12, примем DТж = 9,6 К; скорость жидкости на входе колеблется в пределах с1 = 1 – 2 м / с, возьмем с1 = 1,8 м / с; напор создаваемый насосом Рж =(5 – 15) 104 Па , примем Рж = 120 000 Па; при построении профиля лопатки крыльчатки принимают угол a2 = 8 - 120, а угол b2 = 12 – 500, примем a2 = 100, b2 = 400 и a1 = 900; число лопаток на крыльчатке равное 4; механический КПД жидкостного насоса ηм = 0,83; гидравлический КПД жидкостного насоса ηh = 0,83;

Схема построения профиля лопатки жидкостного насоса.

Рекомендуем также:

Активная безопасность автотранспортных средств
Активная безопасность (АБ) комплекса ЧАДС (человек – автомобиль – дорога – среда движения) в настоящее время имеет приоритетное значение при анализе безопасности дорожного движения (БДД) вообще. Зарубежные и отечественные исследования [14] в области увеличения эффективности системы обеспечения АБ ...

Порядок пропуска поездов после окна
Для открытия перегона необходимо выполнить все основные работы , увести на станцию все хозяйственные поезда , проверить соблюдения габарита и привести путь в состояние , обеспечивающее безопасное движение поездов. Основные путевые работы следует выполнять с максимальным использованием уплотнительн ...

Технология ремонта
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются: значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок; износы из-за постоянного трения деталей друг ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru