Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Статьи » Расчет карбюраторного двигателя и системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-508 » Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя

Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой.

В зависимости от рода используемой теплоносителя в автомобильных двигателях применяют систему жидкостного или воздушного охлаждения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Расчет основных конструктивных элементов системы охлаждения производится исходя из количества теплоты, отводимой от двигателя в единицу времени.

Расчет системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров жидкостного насоса, поверхности радиатора и подбору вентилятора.

При воздушном охлаждении теплота от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположение ребер относительно потока воздуха.

Исходные данные для расчета элементов системы охлаждения

Основными исходными данными, необходимыми для расчета, являются:

коэффициент подачи η = 0,8 – 0,9 примем η = 0,82; температурный перепад жидкости в радиаторе DТж равный 6 – 12, примем DТж = 9,6 К; скорость жидкости на входе колеблется в пределах с1 = 1 – 2 м / с, возьмем с1 = 1,8 м / с; напор создаваемый насосом Рж =(5 – 15) 104 Па , примем Рж = 120 000 Па; при построении профиля лопатки крыльчатки принимают угол a2 = 8 - 120, а угол b2 = 12 – 500, примем a2 = 100, b2 = 400 и a1 = 900; число лопаток на крыльчатке равное 4; механический КПД жидкостного насоса ηм = 0,83; гидравлический КПД жидкостного насоса ηh = 0,83;

Схема построения профиля лопатки жидкостного насоса.

Рекомендуем также:

Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (48) где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. ...

Управление судном при прохождении шлюзов
Движение по водохранилищам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна. Движение судна при проходе через шлюз можно раз ...

Динамический расчет двигателя
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных моментов и сил, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru