1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания.
2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и допустимого расстояния между ними.
3.выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иностранных государств, запретные и опасные для плавания районы и пр.). Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям выбирается наиболее экономический путь.
4. Графический план перехода составляется на генеральной карте вмещающей весь маршрут плавания.
5. При составлении графического плана перехода разрабатываются следующие требования:
определяется время выхода из порта отхода в порт назначения, прохода контрольных точек, опасных в навигационном отношении районов;
рассчитывается генеральная скорость всего перехода и отдельных его участков;
указываются участки пути, проходимые в светлое (день) и темное (ночь) время суток;
наносятся рабочие зоны действия РНС и РМ-ков;
вырабатываются рекомендации по проходу наиболее сложны участков плавания ;
указываются места якорных стоянок и пункты захода;
разрабатываются меры по обеспечению навигационной безопасности плавания.
Предварительная прокладка
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу:
Таблица 2.2.1 – Предварительные расчёты перехода.
№ п/п |
ИК |
Плавание S мили |
V (уз) |
Время На курсе |
Точки поворота |
Ориентир, ИП (Д) в момент поворота | ||
Т оп. Т суд. |
φс.(N) |
λc(Е) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Выход из порта |
08.00 03.02. 2006 |
46º35,9 |
31º00,9 |
Мк Воронцовский 352º (1,3) | |||
2 |
194 |
334 |
9,0 |
37.06 |
21.06 04.02. 2006 |
44 18,0 |
29 08,0 |
Мк Анадолу176° (4,6) |
3 |
180° |
4.0 |
9.0 |
00.27 |
21.33 |
41°14,0 |
29° 08,0 |
Мк Румели 2700/0,9 Мк Анадолу 1380/1,3 |
4 |
210° |
2,0 |
9,0 |
00.13 |
21.46 |
41°12,3 |
29°07,5 |
Мк Филь 1230/0,4 Мк Чалы 3030/0,4 |
5 |
223° |
1,2 |
9,0 |
00.08 |
21.54 |
41 10,9 |
29 05,0 |
Мк Дикиликия 3030/0,2 Мк Кавак 1330/0,3 |
6 |
219° |
1,9 |
9,0 |
00.12 |
22.06 |
41°09,4 |
29°03,5 |
Мк Бююкдере 3030/0,6 Мк Мола 1230/0,8 |
7 |
180 ° |
0,55 |
9,0 |
00.04 |
22.10 |
41°08,9 |
29°03,5 |
Мк Мола 900/0,7 Мк Киреч 2480/0,2 |
8 |
146° |
1,9 |
9,0 |
00.12 |
22.22 |
41°07,4 |
29°04,8 |
Мк Истинье 2470/1,0 Мк Гюмюшсую670/0,8 |
9 |
223° |
1,3 |
9,0 |
00.09 |
22.31 |
41°06,3 |
29°03,6 |
Мк Канлиджа 1100/0,3 |
10 |
180° |
1,1 |
9,0 |
00.07 |
22.38 |
41°05,0 |
29°03,6 |
Мк Ашыян 2700/0,1 |
11 |
225° |
0,6 |
9,0 |
00.04 |
22.42 |
41°04,5 |
29°03,0 |
Мк Кандиллии1130/0,3 Мк Бебек 2930/0,2 |
12 |
180° |
0,4 |
9,0 |
00.03 |
22.45 |
41°04,1 |
29°03,0 |
Мк Кандиллии 760/0,5 Мк Акынты 2700/0,1 |
13 |
207° |
1,2 |
9,0 |
00.08 |
22.53 |
41°03,0 |
29°02,3 |
Мк Дефтердар3370/0,2 Мк Бейлербейн 1370/0,4 |
14 |
232° |
2,4 |
9,0 |
00.16 |
23.09 |
41°01,6 |
28°59,7 |
Мк Салыпазары 3020/0,4 Мк Кызкулеси 1220/0,4 |
15 |
184° |
1,8 |
9,0 |
00,12 |
23.21 |
40°59,6 |
28°59,5 |
Мк Инджи 900/1,0 Мк Ахыркапы 3370/0,7 |
16 |
182° |
6,7 |
9,0 |
00,45 |
00.06 05.02. 2006 |
40°55,2 |
28°52,8 |
Мк Емилькей 322 ° (3,0) |
17 |
255° |
78,0 |
9,0 |
08.40 |
08.46 |
40°46,2 |
27°37,0 |
Мк Домуз 170.5° (6,0) |
18 |
244° |
35,0 |
9,0 |
03.57 |
12.43 |
40°25,9 |
26°44,6 |
Мк Гелиболу 246°(3.0) |
19 |
232.5° |
3,3 |
9,0 |
00,22 |
13.05 |
40°23,9 |
26°41,2 |
Мк Гелиболу 348° (0,8) |
20 |
219° |
6.4 |
9,0 |
00,43 |
13.48 |
40°18,2 |
26°36,0 |
Мк Каракова 300° (0,6) |
21 |
230° |
8,2 |
9,0 |
00,55 |
14.43 |
40°13,6 |
26°22,8 |
Мк Акбаш 258° (1,8) |
22 |
243° |
4.2 |
9,0 |
00.28 |
15.11 |
40°11,6 |
26°22,8 |
Мк Эджедбад 244° (1.4) |
23 |
174° |
3.3 |
9,0 |
00,22 |
15.33 |
40°08,5 |
26°23,2 |
Мк Намазгях 312° (0.4) |
24 |
226° |
5.8 |
9,0 |
00.39 |
16.12 |
40°04,2 |
26°17,8 |
Мк Каранфиль 26° (1.6) |
25 |
241° |
5.5 |
9,0 |
00.37 |
16.49 |
40°01,8 |
26°11,6 |
Мк Мехметчик 318° (1.2) |
26 |
263° |
9,0 |
9,0 |
01,00 |
17.49 |
40°00,0 |
25°50,0 |
Мк Баты 147° (11.8) |
27 |
195° |
30,0 |
9,0 |
02.20 |
20.09 |
38°00,0 |
25°38,8 |
Мк Баба117° (16,0) |
28 |
180° |
124 |
9,0 |
13.47 |
09.56 06.02. 2006 |
37°28,8 |
25°51,0 |
Мк Попас 64, 0° (10,0) |
29 |
125° |
48.0 |
9,0 |
05.20 |
15.16 |
36°49,3 |
26°21,0 |
Мк Флуда 173° 11.2) |
30 |
143° |
94,0 |
9,0 |
10.27 |
01.43 07.02. 2006 |
35°46,9 |
27°46,0 |
М. Прасониси 35°(4,2) |
31 |
106° |
272 |
9,0 |
30.13 |
07.56 08.02. 2006 |
34º 30,0 |
33º 06,0 |
Мк Гата 342° (5,3) |
32 |
353° |
10,2 |
9,0 |
01.08 |
09.04 |
34º 38,9 |
33º 03,2 |
Мк Гр Пр (3) (10с) 6М 257° (1,4) |
Рекомендуем также:
Расчет безопасного движения при действии на судно ветра
При оценке управляемости судна в зависимости от ветра, принято считать его управляемым, если оно, имея заданный угол перекладки руля, может двигаться прямолинейным курсом с необходимой скоростью при неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа определяем по формуле:
где ,
где Т – осадка ...
Передача
мощности на гребной винт
По способу передачи мощности от двигателя к гребному винту энергетические установки можно разделить на три основные группы:
1.установки с непосредственным (прямым) соединением главного двигателя с гребным винтом фиксированного или регулируемого шага;
2.установки с зубчатой редукторной передаче ...
Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР).
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51)
где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР.
tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования. ...