Таблица №2.4.6 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна |
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Счислимое место судна |
Мсч= |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt –СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2ч Мсt = Ксx |
Кс -коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час.) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = |
mn° -CКП измерения пеленга (град.); θ -разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 -расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn°- СКП измерения пеленга (град.); D1,2,3- расстояния до ориентира (мили); α, β -углы между пеленгами (град.) |
«Крюйс-пеленг» |
Мсо = |
Мо -СКП в определении места по двум пеленгам Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ -разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = |
mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D – расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = |
θ – угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = |
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ – угол между направлениями на ор-ры (град.) |
«Крюйс-расстояние» |
МCо = |
Мo -СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = |
D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин.) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = |
α- измеренный горизонтальный угол (град.) m α - СКП измерения угла (угл. мин.) mn°- СКП измерения пеленга (град.) D2- расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = |
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин.) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1 , D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила ( П и h ) |
Мо = |
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин.) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.) D - расстояние до ориентира (мили) θ – угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = |
mзн - СКП в определении Орт.П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц… ) Δ –разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц… ) L -расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx |
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ Г- геометрический фактор |
Рекомендуем также:
Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16 .60 мкм, твердостью СМ2, CI, С2, СТ1 ...
Программное обеспечение комплекса
Автоматизированное рабочее место оператора линейного поста контроля (АРМ ЛПК) предназначено для функционирования в составе автоматизированной системы контроля подвижного состава АСК ПС.
Технические и программные средства АРМа ЛПК обеспечивают автоматический прием из системы передачи данных на баз ...
Хранение и корректура карт и книг
Комплектование. Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той ...