Расчёт зоны ТО-1
Определяем программу на один рабочий день (суточную программу) [20].
(2.29)
где: nТО-1 = 686 – годовая программа (см. раздел 2.5);
Др = 253 – количество рабочих дней в году.
Принимаем NсТО-1 = 3 единиц.
Для выполнения ТО-1 принимаем тупиковую технологию.
Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-1:
,чел.(2.30)
где: Фн = 2070 – годовой фонд рабочего времени [15], ч;
ТТО-1 = 1646 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-1 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел ч.
чел.
Принимаем РТ = 1 чел.
Определим штатный состав рабочих:
,чел.(2.31)
где: Фд = 1840 – действительный годовой фонд рабочего времени [15], ч.
чел.
Принимаем Рш = 1 чел.
Определим ритм производства:
,мин.(2.32)
где: ТР = 8 – продолжительность работы, ч;
NсТО-1 – суточная программа ТО-1, чел ч.
мин.
Определим такт поста ТО-1:
, мин.(2.33)
где: tТО-1 ср = 3,55 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-1, чел ч ;
Р – среднее число рабочих, занятых одновременно на посту, чел.;
tn – время дополнительных работ ( 0,5…1,0 мин.).
мин.
Определим число постов:
.(2.34)
Принимаем n = 1 пост.
Расчёт зоны ТО-2
Программа на один рабочий день
(2.37)
где: nТО-2 = 174 – годовая программа (см. раздел 2.6);
Принимаем NсТО-2 = 1 единице.
Для выполнения ТО-2 принимаем тупиковую технологию.
Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-2:
,чел.(2.38)
где: ТТО-2 = 1717 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-2 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел ч.
чел.
Принимаем РТ = 1 чел.
Определим штатный состав рабочих:
,чел.(2.39)
чел.
Принимаем Рш = 1 чел.
Определим ритм поста ТО-2:
,мин.(2.40)
где: NсТО-2 – суточная программа ТО-2, чел ч.
мин.
Определим такт поста ТО-2:
,мин.(2.41)
где: tТО-2 ср = 10,5 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-2, чел ч ;
Р = 1 - число рабочих, одновременно задействованных на одном посту, чел.
,мин.
Определим число постов:
.(2.42)
Принимаем n = 1 пост.
Расчёт зоны текущего ремонта
Определим число постов:
(2.43)
где: tс =8 –время работы смены, ч ;
ТТР = 16789 – годовая трудоёмкость текущего ремонта по всем автомобилям автопарка, чел ч;
b – коэффициент трудоёмкости, равный для постовых работ 35…40 %. Принимаем b = 0,4.
Дрз = 253 – количество рабочих дней в году;
с – количество смен в день. Принимаем с = 1;
Р = 2 – количество рабочих, одновременно задействованных на посту;
= 0,6…0,95 – коэффициент использования рабочего времени. Принимаем =0,8.
Принимаем количество постов текущего ремонта nТР = 2.
Определим среднесписочное количество рабочих:
чел.(2.44)
Определим штатное количество рабочих:
чел.(2.45)
Принимаем штатное количество рабочих, задействованных на постах ТО-2, равным РТРш = 4 чел.
Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики
Трудоёмкость диагностирования при ТО-1 составляет 15 мин., при ТО-2 – 60 мин. Таким образом трудоёмкость диагностирования составит:
Рекомендуем также:
Вагон-лаборатория для испытания контактной сети
Вагон-лаборатория ВИКС-76
Вагоны – лаборатории для испытания контактной сети на отечественных железных дорогах начали широко применять в шестидесятых годах. Несмотря на непрерывное совершенствование, и сегодня они измеряют не все необходимые параметры. До недавнего времени наиболее распространённ ...
Методологические основы повышения безопасности автотранспортных средств в
эксплуатации
Основным методом изучения сложных (комплексных) познавательных процессов на современном уровне является системный подход к явлениям окружающего мира. Не удивительно, что системный подход находит всё более широкое применение при исследованиях проблемы обеспечения БДД. На безопасность дорожного движ ...
Перечень работ при техническом обслуживании для стартера
ТО-1 – провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигате ...