Контроллер машиниста

Статьи » Песочная система тепловоза » Контроллер машиниста

Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509.

При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер КВ-1509 создан на базе контроллера типа КВ16А-12, примененного на тепловозе ТЭ3, большинство деталей и узлов этих контроллеров унифицировано. Полностью унифицированы: главная и реверсивная рукоятки, корпус, нижняя крышка, устанавливаемая на корпусе, планки с подвижными и неподвижными контактами, сами контакты, реверсивный вал, детали узлов фиксации и блокировки, шестерня и сектор узла передачи вращения от главной рукоятки к главному валу, все детали главного вала, за исключением нескольких кулачковых шайб.

Контроллер состоит из сварного корпуса, двух литых крышек, главного и реверсивного барабанов, двух изоляционных планок с набором подвижных и неподвижных контактов.

На вал главного барабана набираются кулачковые шайбы, посредством которых осуществляется замыкание и размыкание подвижных контактов в определенной последовательности.

Главный и реверсивный валы фиксируются насаженными на них храповиками. Фиксация храповика на каждой позиции рукоятки осуществляется специальными рычагами и пружинами.

Между верхней и нижней крышками вмонтирована зубчатая передача состоящая из насаженной на конец вала главного барабана шестерни и зубчатого сектора, расположенного на отдельном валу, на выступающем конце которого крепится главная рукоятка. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых положениях главной и перемещение главной рукоятки на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается фиксатором, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабанов.

Реверсивная рукоятка выполнена съемной, причем снять ее можно только при нулевом положении главной рукоятки.

Контактная система контроллера пальцевого типа. Подвижный контакт состоит из угольника, закрепленного на изоляционной панели, рычага с роликом, перемещающегося по поверхности кулачковой шайбы, что позволяет включать и выключать контакт, а также гибкого соединения, обеспечивающего контакт с местом присоединения контактных пружин и неподвижного контакта. Неподвижный контакт крепится на второй изоляционной панели.

Рекомендуем также:

Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов
Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы ...

Требования, предъявляемые к производственному персоналу, средства индивидуальной защиты
Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспо ...

Процесс впуска
Расчет процесса впуска заключается в определении величин давления Pa, МПа, температуры Та, К, конца впуска и коэффициента наполнения ηV: Давление Р0 и температуру Т0 окружающей среды обычно принимают Р0=0,1 МПа и Т0=293 К. Степень сжатия ε принять по данным двигателя прототи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru