Контроллер машиниста

Статьи » Песочная система тепловоза » Контроллер машиниста

Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509.

При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер КВ-1509 создан на базе контроллера типа КВ16А-12, примененного на тепловозе ТЭ3, большинство деталей и узлов этих контроллеров унифицировано. Полностью унифицированы: главная и реверсивная рукоятки, корпус, нижняя крышка, устанавливаемая на корпусе, планки с подвижными и неподвижными контактами, сами контакты, реверсивный вал, детали узлов фиксации и блокировки, шестерня и сектор узла передачи вращения от главной рукоятки к главному валу, все детали главного вала, за исключением нескольких кулачковых шайб.

Контроллер состоит из сварного корпуса, двух литых крышек, главного и реверсивного барабанов, двух изоляционных планок с набором подвижных и неподвижных контактов.

На вал главного барабана набираются кулачковые шайбы, посредством которых осуществляется замыкание и размыкание подвижных контактов в определенной последовательности.

Главный и реверсивный валы фиксируются насаженными на них храповиками. Фиксация храповика на каждой позиции рукоятки осуществляется специальными рычагами и пружинами.

Между верхней и нижней крышками вмонтирована зубчатая передача состоящая из насаженной на конец вала главного барабана шестерни и зубчатого сектора, расположенного на отдельном валу, на выступающем конце которого крепится главная рукоятка. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых положениях главной и перемещение главной рукоятки на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается фиксатором, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабанов.

Реверсивная рукоятка выполнена съемной, причем снять ее можно только при нулевом положении главной рукоятки.

Контактная система контроллера пальцевого типа. Подвижный контакт состоит из угольника, закрепленного на изоляционной панели, рычага с роликом, перемещающегося по поверхности кулачковой шайбы, что позволяет включать и выключать контакт, а также гибкого соединения, обеспечивающего контакт с местом присоединения контактных пружин и неподвижного контакта. Неподвижный контакт крепится на второй изоляционной панели.

Рекомендуем также:

Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы. Норматив ...

Формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация
Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях. Реестр должен представлять собой информационную систему учета в электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Берега: Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины. Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru