Контроллер машиниста

Статьи » Песочная система тепловоза » Контроллер машиниста

Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509.

При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер КВ-1509 создан на базе контроллера типа КВ16А-12, примененного на тепловозе ТЭ3, большинство деталей и узлов этих контроллеров унифицировано. Полностью унифицированы: главная и реверсивная рукоятки, корпус, нижняя крышка, устанавливаемая на корпусе, планки с подвижными и неподвижными контактами, сами контакты, реверсивный вал, детали узлов фиксации и блокировки, шестерня и сектор узла передачи вращения от главной рукоятки к главному валу, все детали главного вала, за исключением нескольких кулачковых шайб.

Контроллер состоит из сварного корпуса, двух литых крышек, главного и реверсивного барабанов, двух изоляционных планок с набором подвижных и неподвижных контактов.

На вал главного барабана набираются кулачковые шайбы, посредством которых осуществляется замыкание и размыкание подвижных контактов в определенной последовательности.

Главный и реверсивный валы фиксируются насаженными на них храповиками. Фиксация храповика на каждой позиции рукоятки осуществляется специальными рычагами и пружинами.

Между верхней и нижней крышками вмонтирована зубчатая передача состоящая из насаженной на конец вала главного барабана шестерни и зубчатого сектора, расположенного на отдельном валу, на выступающем конце которого крепится главная рукоятка. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых положениях главной и перемещение главной рукоятки на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается фиксатором, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабанов.

Реверсивная рукоятка выполнена съемной, причем снять ее можно только при нулевом положении главной рукоятки.

Контактная система контроллера пальцевого типа. Подвижный контакт состоит из угольника, закрепленного на изоляционной панели, рычага с роликом, перемещающегося по поверхности кулачковой шайбы, что позволяет включать и выключать контакт, а также гибкого соединения, обеспечивающего контакт с местом присоединения контактных пружин и неподвижного контакта. Неподвижный контакт крепится на второй изоляционной панели.

Рекомендуем также:

Анализ грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Объем грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2010 год составил 1336,1 тыс. тонн, что на 55,3 тыс. тн. (4,3%) выше показателей аналогичного периода прошлого года. Для осуществления перегрузки указанных объемов грузопотоков акционерным обществом было заключено 12 договоров, обрабо ...

Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием лазерного датчика вибраций
Жесткие поперечины являются наиболее ответственными устройствами на контактной сети. От их состояния во многом зависит безопасность и бесперебойность движения поездов. Выход из строя даже одного ригеля может привести к длительным перерывам в движении поездов или даже к серьезной аварии. В настояще ...

Прогнозирование срока службы опор и потребности в замене
Расчеты проводились по методике, представленной в указаниях К-146-2002 [5]. На основании данных таблиц разбивки опор по типам и возрасту, а также характеристики заменяемого парка опор (ni) за контролируемый период t между плановыми обследованиями. Результаты работ, характерные дефекты, представлен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru