Гидрометеорологические условия

Страница 1

Черное море.

Температура и влажность воздуха.

Весной разница в температуре воздуха между северными и южними районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она составляет 15—17 °С. Относительная влажность воздуха в течение года в среднем колеблется от 60 до 88%.

Ветры.

В апреле вообще не наблюдается четко выраженного преобладания какого либо определенного направления ветра. Во всех пунктах с апреля-мая чаще всего отмечается ветер от SW,E и S; повторяемость каждого из этих направлений ветра нет более 32%. С марта по август, в некоторых пунктах преобладает ветер от W (22-33%).

Штормы от NW чаще всего наблюдаются весной, они сопровождаются пасмурной погодой. Бризы на большей части побережья – с мая.

Туманы.

В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет в среднем 1—5 % в течение года. В центральном районе моря туманы наблюдаются чаще, чем в остальных районах: повторяемость их в среднем за год составляет здесь 5 %.

Видимость.

В описываемом районе преобладает видимость 5—10 миль и более.

Наилучшие условия видимости отмечаются с марта по октябрь — ноябрь. Понижение видимости наблюдается во время тумана и осадков.

Радиолокационная наблюдаемость.

На Черном море в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки.

Средняя месячная облачность над значительной частью описываемого района составляет с марта по октябрь 3-6 баллов. Осадков в открытой части

Черного моря в среднем за год выпадает то 170 мм. На северо-западе до 900 мм. на юго-востоке.

Гидрологический режим Черного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий. Через пролив Босфор, поверхностные воды Черного моря попадают в Мраморное море, а глубинные воды Мраморного моря вливаются в Черное море и заполняют его глубоководную часть.

Материковый сток обуславливает значительное распределение поверхностного слоя воды. В целом для гидрологического режима описываемого района характерны: высокая температура воды на протяжении всего года, преобладание волн высотой менее 2м и система устойчивых течений.

Колебания уровня и приливы.

Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых колебаний, а также стока речных вод.

Сезонные колебания уровня Черного моря наиболее отчетливо выражены в районах влияния материкового стока; величина этих колебаний обычно не превышает 0,4 м. Понижение уровня наблюдается в октябре- ноябре (в некоторых районах в январе-феврале), а повышение в марте –июле.

Течения.

Общая схема течений Черного моря представляет собой единую для всего моря систему замкнутых, преимущественно циклонических потоков (круговоротов). Скорость течения в среднем составляет 0,6—1,2 уз, а на оси течения увеличивается до 1,4 уз. Основное течение в общей системе циркуляции выражено наиболее ярко, его устойчивость составляет 90% в летний период.

Волнение.

Весной повсеместно преобладает слабое волнение, повторяемость волн высотой менее 1м составляет 55—70 %. Волны высотой 2—3 м, повторяемость их достигает не более 12 %. Максимальная возможная высота волн 11 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Анализ основных финансово-экономических показателей функционирования предприятия
Для более подробного рассмотрения финансово-экономического состояния предприятия произведем анализ финансового положения, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финанс ...

Определение количества рабочих
При проектировании предприятия выявим технологически необходимое (Ртi) и штатное количество (Ршi) рабочих. Технологически необходимое количество рабочих имеет решающее значение при проектировании, так как оно позволяет установить количество рабочих мест, которое необходимо организовать в АТО. Техн ...

Расчёт сцепления
Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединять. Алгоритм расчета сцепления Расчетный момент сцепления Мс двигателя: (1.1) Диаметр ведомого диска: (1.2) где p0=0.2МПа; ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru