Гидрометеорологические условия

Страница 4

Штормы в открытом море отмечаются в течение всего года. С марта по октябрь повторяемость штормов не превышает 1 %. На побережье Эгейского моря наблюдаются бризы, которые лучше всего выражены в больших заливах и бухтах. Наиболее развиты бризы с мая по сентябрь.

В районе Эгейского моря наблюдаются местные ветры: мелтем, нисходящие ветры, белые шквалы и сирокко.

Мелтем — устойчивые ветры северных направлений. Они обычно бывают в теплый период года. Сухой сирокко — это жаркий и очень сухой южный ветер, который наблюдается в Эгейском море в любое время года и распространяется иногда на обширные пространства.

Туманы.

Туманы в открытом море редки, особенно в теплый период года.

Повторяемость их в течение года не превышает 2 %.

Видимость.

Видимость хорошая. В открытой части Эгейского моря повторяемость видимости 5 миль и в продолжение всего года составляет 90—95 %.

Следует отметить, что, кроме туманов и осадков, ухудшающих видимость, в жаркие дни наблюдаются иногда сероватая дымка, которая несколько снижает видимость, и мгла.

Облачность и осадки.

Наименьшая облачность в районе Эгейского моря наблюдается в теплый период года. С марта по апрель преобладает ясное небо, повторяемость которого особенно велика и достигает 70—90 %, а повторяемость пасмурного неба в эти месяцы, как правило, колеблется от 10 до 20 %.Над побережьем Эгейского моря с октября по июль преобладает средняя месячная облачность 4—6, местами 7—8 баллов.

Среднее годовое количество осадков в открытом море колеблется от 400 до 550мм. Повторяемость осадков в апреле составляет 3 — 10 %.

Гидрологический режим Эгейского моря определяется в основном водообменом с Черным и Средиземным морями, климатическими условиями и физико-географическими особенностями района.

Водообмен через проливы Босфор и Дарданеллы обусловливает мощный приток черноморских вод, которые создают в Эгейском море хорошо выраженную систему поверхностных течений. При обмене вод Средиземного моря с водами Эгейского и Мраморного морей в последние поступают глубинные воды восточной части Средиземного моря.

Колебания уровня и приливы.

В Эгейском море колебания уровня в большинстве мест незначительны и заметны лишь в вершинах бухт, в заливах и проливах, где они вызываются действием приливоотливных и сгонно-нагонных явлений.

Приливы в Эгейском море имеют полусуточный характер. Приливная волна в море заходит с юго-востока. Величина прилива в южной части Эгейского моря не превышает 0,1 м, у юго-восточного побережья Греции 0,2 м и в северной части моря 0,5 м. Наибольшая величина прилива 0,8 м наблюдается в бухте Аталанди. Сгонно-нагонные колебания уровня в бухтах и заливах достигают 2 м.

Течения.

Режим течений Эгейского моря характеризуется циркуляцией вод против часовой стрелки, что обусловлено выходом вод из пролива Дарданеллы и господством ветров северных, северо-восточных и юго-западных направлений. Вследствие этого в западной и центральной частях моря преобладают течения южного направления, а у восточных берегов моря — северного направления.

Волнение.

В Эгейском море наличие множества островов в значительной мере препятствует развитию сильного волнения, тем не менее, при ветрах силой 7—8 баллов наблюдаются волны высотой до 5 м и длиной свыше 100 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Механическая бесступенчатая трансмиссия
Это фрикционная трансмиссия, в которой для плавной передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам используется сила трения. На рис. 5 приведена схема клиноременной передачи, которая представляет собой фрикционную бесступенчатую передачу. Крутящий момент от двигателя через сцепление пе ...

Отчисления на социальное страхование и обеспечение
Отчисления на соц. страхования и обеспечение определяются по формуле: , (руб.) (3.44) где П с.с.– процент отчислений на социальное страхование и обеспечение.; ФЗП - сумма фондов з/п., руб. руб. Затраты на материалы для технического обслуживания и ремонта Затраты на материалы на техническое ...

Охлаждение надувочного воздуха в дизелях
Охлаждение надувочного воздуха в дизелях применяется для повышения мощности и понижения теплонапряжённости деталей ЦПГ двигателя. Охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить его плотность и следовательно, массу заряда цилиндра двигателя, а это в свою очередь позволяет сжечь большее количес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru