Гидрометеорологические условия

Страница 2

Температура, соленость и плотность воды.

Температура поверхностного слоя моря довольно высокая в течение всего года. Соленость поверхностного слоя моря в центральной части моря около 18‰, по мере приближения к берегам она уменьшается до 16‰. Плотность поверхностного слоя моря составляет около 1,013т/м3.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятные. Затруднения могут быть вызваны сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за интенсивных осадков. Формирование климата Черного моря и его побережья определяется географическим положением моря, условиями атмосферной циркуляции над ним и над прилегающими к нему районами суши, а также географической сложностью его берегов.

Мраморное море, пролив Босфор и Дарданеллы.

Температура и влажность воздуха.

Весна для Мраморного моря – это короткий сезон (март-апрель); средняя месячная температура его составляет 13 -17°. Наибольшая температура в эти месяцы 22°—27°. Относительная влажность воздуха в течение всего года значительная весной 60-70%.

Ветры.

На значительной части описываемого района в течение всего года преобладают ветры от NE ; из ветров других направлений наиболее вероятны ветры от N (повторяемость 15 — 20 %) и SW. На отдельных участках восточного берега Мраморного моря с ноября по февраль преобладают ветры от S,с марта по август от NE и W.

Ветры от SW обычно не достигают большой силы и сопровождаются жаркой погодой летом и теплой в остальные сезоны года. Средняя месячная скорость ветра на побережьях района колеблется от 2 до 4 м/сек

Штили наблюдаются довольно часто, повторяемость их на большей части побережья составляет 10 — 20%, местами 30 — 35%. Штормы бывают редко.

Среднее годовое число дней с ними не превышает 20.

Исключением являются отдельные пункты, как, например, город Чанаккале, где в среднем в год наблюдается 53 дня со штормом, а среднее месячное число дней с ними колеблется от 2-4 с марта по ноябрь. Бризы наиболее развиты с мая по сентябрь.

Туманы.

Туманы на море наблюдаются очень редко, особенно в теплый период года.

Повторяемость их в течение года не превышает 2%.

Видимость.

Видимость в описываемом районе хорошая. Повторяемость видимости 5 миль и более в течение всего года составляет около 90%, менее 2 миль в течении года менее 4%.

Радиолокационная наблюдаемость.

В данном районе в продолжении всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки.

С марта по сентябрь преобладает ясное состояние неба, повторяемость которого в марте, августе и сентябре особенно велика и достигает 70-90%; повторяемость пасмурного состояния неба в эти месяцы, как правило, 10-20%. Среднее годовое число ясных дней колеблется от 70 до 115миль. С марта - июня по сентябрь-октябрь наблюдается наибольшее число ясных дней: в среднем до 10-25 в месяц. Пасмурных дней в году в среднем бывает от 80 до 115.С марта по октябрь среднее месячное число пасмурных дней не более 7.

В описываемом районе выпадает в целом значительное количество осадков от 570 мм на юге до 840 мм на севере. В годовом ходе осадков хорошо выражены дождливый и сухой периоды. На значительной части района дождливый период наблюдается с октября по март, сухой - с марта по сентябрь. В сухой период средняя сумма осадков в месяц редко бывает более 50 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Внутренний водный транспорт
Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт. Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех р ...

Тенденции рынка автосервисов в России
На сегодня российский рынок услуг автосервиса находится на стадии зарождения. В России существует только одна сеть федерального масштаба, причем ее услуги становятся все более востребованными, так как число автомобилей в России с каждым годом увеличивается. Как же развивался этот рынок и что ждет ...

История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru