Машинное отделение

Страница 1

Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.

Пункт 8 Правила 2 Главы II-1 СОЛАС (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море) дает следующее определение термина машинное помещение:

Машинное помещение — пространство, заключенное между теоретической основной плоскостью, плоскостью предельной линии погружения, а также крайними главными поперечными водонепроницаемыми переборками, ограничивающими помещения, в которых находятся главные механизмы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы, котлы и постоянные угольные бункеры.

При необычном расположении пределы машинных помещений определяет Администрация.

Машинное отделение содержит: главные механизмы, валопроводы, котлы, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические элементы, установки, рулевые машины и т.д. Главные механизмы (энергетическая установка (ЭУ)) предназначены для приведения в действия двигателей, вспомогательные механизмы обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств.

К машинным помещениям относят:МО, котельное (или МКО), отделение холодильных машин (рефрижераторное отделение), румпельное, туннель валопровода и др.

Каждое машинное помещение с механизмами общей мощностью не менее 375 кВт, работающим на друга. Размещение главных и вспомогательных механизмов, оборудования, трубопроводов, арматуры и т.д. должно быть таким, чтобы был возможен свободный доступ к ним для обслуживания и аварийного ремонта при обеспечении свободного прохода шириной не менее 600 мм. К выходным путям из их постов управления и мест обслуживания.

Рациональное использование объема МО обеспечивают платформы, а удобство обслуживания - установленные в несколько ярусов решёточные площадки с трапами и прочным леерным ограждением.

Палубу настилают рифлеными металлическими листами, плотно прилегающими к металлическому каркасу. Между настилом и вторым дном прокладывают трубопровод.

На малых добывающих судах получили распространение дизель–редукторные ЭУ ( дизель или два дизель-редуктор – гребной вал), на средних - одномашинные дизель-редукторные ЭУ, на больших и крупных- двухмашинные дизель-редукторные ЭУ с отбором мощности на валогенераторы. ЭУ крупных ТР – одновальные дизельные (ТР типа «кристал-2») или дизель-редукторные агрегаты (ТР пр. («Атлантик-602»), крупных обрабатывающих судов – одновальные двухмашинные дизель-редукторные агрегаты с отбором мощности на валогенераторы (краба, рыбоконсервная плавбаза), одновальные одномашинные дизельные дизельные агрегаты (ПБ(ПНР)).

Для обеспечения электроэнергией судовой электростанции устанавливают дизельгенераторы либо дизельгенераторы и валогенераторы. Приём электроэнергии и её подачу к потребителям обеспечивает главный распределительный щит (ТРЩ), располагаемый в ЦПУ в районе МО.

В перспективе на крупнотоннажных обрабатывающих и приемотранспортных судах возможно использование ЭУ с комбинированной двухпоточной передачей мощности на гребной винт.

Главные двигатели могут работать непосредственно на гребной винт через вертикальные передаточные колонки и редуктор либо, при отключенных колонках, на генераторы, питающие гребной электродвигатель.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Основные неисправности и технология ремонта тягового хомута
Тяговый хомут предназначен для передачи растягивающего усилия поглощающему аппарату. Он представляет собой стальную отливку, в головной части которой имеется окно для хвостовика корпуса автосцепки, вертикальные отверстия для прохода клина и приливы с отверстиями для болтов, поддерживающих клин. Го ...

Оптические приборы
При осмотре с помощью оптических приборов происходит увеличение углового размера рассматриваемого объекта. Острота зрения увеличивается во столько раз, во сколько увеличивает оптический прибор. Это позволяет видеть мелкие объекты, которые нельзя обнаружить невооруженным глазом. Необходимо помнить ...

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru