Машинное отделение

Страница 1

Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.

Пункт 8 Правила 2 Главы II-1 СОЛАС (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море) дает следующее определение термина машинное помещение:

Машинное помещение — пространство, заключенное между теоретической основной плоскостью, плоскостью предельной линии погружения, а также крайними главными поперечными водонепроницаемыми переборками, ограничивающими помещения, в которых находятся главные механизмы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы, котлы и постоянные угольные бункеры.

При необычном расположении пределы машинных помещений определяет Администрация.

Машинное отделение содержит: главные механизмы, валопроводы, котлы, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические элементы, установки, рулевые машины и т.д. Главные механизмы (энергетическая установка (ЭУ)) предназначены для приведения в действия двигателей, вспомогательные механизмы обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств.

К машинным помещениям относят:МО, котельное (или МКО), отделение холодильных машин (рефрижераторное отделение), румпельное, туннель валопровода и др.

Каждое машинное помещение с механизмами общей мощностью не менее 375 кВт, работающим на друга. Размещение главных и вспомогательных механизмов, оборудования, трубопроводов, арматуры и т.д. должно быть таким, чтобы был возможен свободный доступ к ним для обслуживания и аварийного ремонта при обеспечении свободного прохода шириной не менее 600 мм. К выходным путям из их постов управления и мест обслуживания.

Рациональное использование объема МО обеспечивают платформы, а удобство обслуживания - установленные в несколько ярусов решёточные площадки с трапами и прочным леерным ограждением.

Палубу настилают рифлеными металлическими листами, плотно прилегающими к металлическому каркасу. Между настилом и вторым дном прокладывают трубопровод.

На малых добывающих судах получили распространение дизель–редукторные ЭУ ( дизель или два дизель-редуктор – гребной вал), на средних - одномашинные дизель-редукторные ЭУ, на больших и крупных- двухмашинные дизель-редукторные ЭУ с отбором мощности на валогенераторы. ЭУ крупных ТР – одновальные дизельные (ТР типа «кристал-2») или дизель-редукторные агрегаты (ТР пр. («Атлантик-602»), крупных обрабатывающих судов – одновальные двухмашинные дизель-редукторные агрегаты с отбором мощности на валогенераторы (краба, рыбоконсервная плавбаза), одновальные одномашинные дизельные дизельные агрегаты (ПБ(ПНР)).

Для обеспечения электроэнергией судовой электростанции устанавливают дизельгенераторы либо дизельгенераторы и валогенераторы. Приём электроэнергии и её подачу к потребителям обеспечивает главный распределительный щит (ТРЩ), располагаемый в ЦПУ в районе МО.

В перспективе на крупнотоннажных обрабатывающих и приемотранспортных судах возможно использование ЭУ с комбинированной двухпоточной передачей мощности на гребной винт.

Главные двигатели могут работать непосредственно на гребной винт через вертикальные передаточные колонки и редуктор либо, при отключенных колонках, на генераторы, питающие гребной электродвигатель.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Требования, предъявляемые к технологическому процессу
Оборудование и инструмент Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружной и внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар, подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода ...

Расчет элементов набора высоты
Определить время набора заданного эшелона tнаб = Vy=12 м/с Hа/д=130м tнаб=15 (мин) Тнаб. эш = Tвзл + tнаб =15.30 + 0.15=15.45 Расстояние, на котором будет достигнут заданный эшелон полета: Sнаб.эш=70 км, т.к. Wср.наб=Vист.ср.наб±Uэкв.ср.наб=440+10=450 км/ч Определяем момент пролета границ ...

Выбор режима работы производственных подразделений
Для выбора наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на объекте проектирования предлагается построить совмещенный график работы авто на линии и производственных подразделений технической службы. При построении графика рекомендуется организовать выполнение работ по Т ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru