Общая характеристика организации работы по охране труда

Статьи » Организация и технология работ на производственных участках СТО » Общая характеристика организации работы по охране труда

Страница 8

При свертывании старых и заржавленных гаек не допускается применять ключи с наращиваемой рукояткой или молотки с зубилом. Старые гайки перед свертыванием необходимо смазывать керосином.

После окончания регулировки рулевого управления, рулевых тяг, передней подвески, тормозной системы надо проверить шплинтовку всех соединений, отсутствие люфта в шарнирных соединениях, отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха их системы. Исправная работа механизмов управления — залог безопасности автомобиля при его работе на линии.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, тележки, а длинные детали — на стеллажи.

При замене или долине масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать предназначенным для этой цели инструментом.

Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.

Снятие и установку пружин производят специальными съемниками.

Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и движущихся деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками.

Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

Запрещается:

а) работать лежа на полу (земле) без лежака;

б) выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.)

в) проводить техническое обслуживание или ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключение отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

г) поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

д) поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

е) работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

ж) оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

а) протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями)

б) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски т.д.;

в) заправлять автомобиль топливом;

г) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

д) загромождать проходы и выходы из помещений материалами оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

е) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Повышенная опасность поражения электрическим током при пользовании электроинструментом обусловлена: частым перемещением его и, как следствие, большой вероятностью механического повреждения обмоток и питающих проводов; работой на открытом воздухе, при повышенной влажности, в контакте с различными веществами, разрушающее действующими на изоляцию; при возникновении токопроводящей пыли; наличием хорошего и длительного контакта между металлическим корпусом, руками и телом работающего; возможностью прикосновения к металлическим частям автомобиля, металлоконструкциям здания и другим токопроводящим предметам.

Электроинструмент следует хранить в инструментальной и выдавать рабочему только после предварительной проверки.

Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов.

Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Шатуны
Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испы ...

Выбор метода ремонта вагонов в депо
Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов. Согласно положению о планово-предупредительном ремонте для восстановления работоспособности обо ...

Балансировочная схема самолета
Аэродинамическая схема характеризует геометрическое и конструктивные особенности самолета. Известно большее число признаков, по которым характеризуется аэродинамическая схема, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения. Для проектируемого самолета ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru