Общая характеристика организации работы по охране труда

Статьи » Организация и технология работ на производственных участках СТО » Общая характеристика организации работы по охране труда

Страница 4

Уровень освещенности в помещении в значительной мере зависит о степени загрязненности стекол световых проемов, а также стен: и потолков. Поэтому необходимо своевременно (не реже 2-4 раз в год) очищать стекла окрашивать стены и белить потолки (не реже одного раза в 1-3 года.).

Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, а также при недостаточном естественном освещении.

Рабочее освещение спроектировано общим локализованным, когда световой поток распределяется с учетом расположения рабочих мест и создает большую освещенность на рабочих местах и меньшую в проходах и проездах. Однако общее освещение требует большого расхода энергии из-за удаленности источников света от рабочих поверхностей и не обеспечивает хороших зрительных условий при работах снизу автомобиля. Поэтому применяется комбинированное освещение (в затененных местах пользуются переноской – лампа напряжением 36В). Применение одного местного освещения запрещается.

Нормы искусственного освещения, как и естественного регламентированы СНиП 11-4-79 в зависимости от характеристики зрительной работы.

В процессе эксплуатации светильники загрязняются и освещенность снижается. Поэтому необходимо периодически их очищать в сроки, зависящие от количества выделений в помещении пыли, дыма и копоти.

В процессе эксплуатации осветительных установок следует строго соблюдать Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Вышедшие из строя источники света заменяют индивидуальным способом сразу же после выхода их из строя.

В электротехническом цехе принимаем боковое освещение.

Суммарная площадь световых проемов согласно выбранному типу освещения определяется по формуле:

(4.1)

Где Sn- площадь пола помещения, м2;

lmin- нормированное минимальное значение (коэффициент соответствующей освещенности) при боковом освещении [14 приложение, табл. 1];

– световая характеристика окна [14 приложение, табл. 6];

– общий коэффициент светопропускания [14 приложение, табл. 2];

– коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении [14 приложение, табл. 3];

– коэффициент, учитывающий затемнение окно противостоящими зданиями [14 приложение, табл. 8].

м2.

Определение размеров и площади одного окна

hок=H-(hпод+hнад)(4.2)

где Н – высота здания [табл. 6.2];

hпод – размер подоконного пространства, принимается от 0,3 до 0,5 метра [2];

hнад – расстояние от пола до подоконника, принимается от 0,8 до 1,2 метра [2].

hок = 4-(1+0,5)=2,7 м.

Длину и ширину окна выбирают в зависимости от конструктивных размеров помещения по ГОСТ 11214-85 [14 приложение, табл. 9]

Ширина – 2,420 м.

Высота – 3,015 м.

Площадь одного окна

Fок =2,420·3,015=7,3 м2.

Количество окон при боковом освещении:

nок = , (4.3)

nок = =1 окно.

Расчет освещения включает в себя определение количества ламп общего освещения и их мощности. Большое значение на равномерность освещения оказывает расстояние между светильниками (Z) и высота их подвески (h). На объекте проектирования выбираю люминесцентное освещение со светильниками ОД, ОДР (промышленный, открытый). Для этого вида светильников наивыгоднейшее соотношение Z/h равно 1,4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Расчет зоны ТР при тупиковом методе обслуживания
Количество постов для текущего ремонта автомобилей следует определять по годовой трудоемкости постовых работ ТгТР (таблица 4) и показателям годового режима работы зоны (таблица 2). Кроме этого, нужно учитывать степень использования времени рабочего места δ и количество рабочих рср, одновремен ...

Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
неч Схема станции. 2001 2002 чет Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления. 2001 2002 2001 ...

Проектируемый участок
В процессе проектирования агрегатного участка по ремонту рулевого управления необходимо добавить: шлифовальный станок, гидравлическую тележку для снятия колёс, стенд для контроля углов установки колёс, стенд регулировки развала-схождения, стенд для ремонта рулевых управлений, передвижная моечная у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru