Температура воздуха определяется количеством тепловыделения, источниками которых на СТО являются кузнечные горны, термические и закалочные ванны, нагретые металлы и другие источники.
Согласно санитарным нормам, производственные помещения по избыткам тепловыделений, воздействующих на изменение температуры воздуха в помещениях, условно подразделяются на холодные – с незначительными избытками теплоты (не более 23 Дж/м3∙с) и горячие (более 23 Дж/м3∙с).
Влажность воздуха характеризуется содержанием в нем водяных паров. Повышенная влажность воздуха наблюдается в отделениях, где используются моечные и другие ванны с подогревом жидкости. В производственных помещениях СТО наблюдается различная влажность воздуха: 5-10% в сушильных камерах, 70-80% в разборочно-моечном и шиномонтажном отделениях, в гальваническом и моечном 90-95%, а в холодный период года относительная влажность иногда достигает 100% (туманообразование). В горячих цехах может быть низкая влажность воздуха – 25-30%.
Движение воздуха происходит в производственных помещениях при наличии конвекционных потоков. При этом воздушные массы перемещаются с небольшой скоростью. Через ворота, двери, всевозможные проемы в помещения поступает холодный воздух, а теплый поднимается вверх.
Скорость движения воздуха в зависимости от температуры может оказывать различное влияние на организм человека. При высокой температуре воздуха его движение способствует сохранению хорошего самочувствия. Отсутствие движения ухудшает состояние организма.
Мероприятиями по борьбе с перегреванием организма являются защита от источников излучения, механизация ручного труда, личная профилактика нарушения водно-солевого обмена.
Таблица 4.1
Показатели параметров микроклимата
|
Точка измерения |
Фактический уровень |
Нормативный уровень | ||||
|
tо, С |
Влажность, % |
Скорость ветра, м/с |
tо, С |
Влажность, % |
Скорость ветра, м/с | |
|
Цех по ремонту электрооборудования |
19 |
50 |
0,1 |
18-20 |
40-60 |
0,1 |
Вентиляция – это система воздухообмена с помощью санитарно-технических устройств и сооружений для удаления производственных вредностей, таких как повышенная влага, избыточное тепло, пыль и вредные газы.
Вентиляция бывает: приточная, вытяжная, приточно-вытяжная (общая, местная).
Кондиционирование – это создание и автоматическое регулирование в производственном помещении заданных параметров микроклимата и санитарно-технических параметров.
Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.
Уровень освещения рабочих поверхностей определяется освещенностью, которая характеризует поверхностную плотность светового потока и определяется отношением светового потока, выраженного в люменах (лм), падающего на поверхность, к ее площади (м2). Измеряется освещенность в люксах (лк).
Естественное освещение. Естественный свет обладает значительной биологической и гигиенической ценностью для человека. Благодаря высокой диффузности он наиболее благоприятен для зрительной работы. Поэтому в дневное время для освещения производственных помещений на СТО необходимо максимально использовать естественный свет. Естественное освещение осуществляется через окна. Естественное освещение непостоянно во времени и меняется в широких пределах в зависимости от времени дня или времени года. На него существенное влияние оказывают метеорологические условия (состояние облачности, отражающие свойства покрова земли прозрачность воздуха и т.д.).
Рекомендуем также:
Переключение передач, движение за лидером
При переключении передач необходимо правильно определять соотношение между скоростью движения и включаемой передачей. Для разгона автомобиля рекомендуется последовательно переключать передачи при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 0,7 .0,8 от оборотов при максимальной мощности. ...
Текущее планирование работы локомотивов
В иерархии решения задачи оперативного планирования работы локомотивов при комплексном ее осуществлении (см. рис. 2.1) второй подзадачей (частной задачей) является рационализация текущего плана работы локомотивов, то есть прикрепление локомотивов к составам поездов на период текущего планирования ...
Динамический расчет двигателя
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных моментов и сил, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода д ...